Привезти оперу в Иваново? Легко! Эта хрупкая девушка с французской фамилией и фигурой балерины знает, как организовать процесс, чтобы получилось шикарно и с минимумом затрат. Она уже это делала - привозила московских солистов и кооперировала с местными художественными силами на региональных площадках.
Опера в жизни Полины Бертэн занимает огромное место. Так было с раннего детства. Неслучайно она получила профессию режиссера, и теперь сама ставит оперные спектакли. А ещё она - главный режиссер крупного международного фестиваля «Дорога на Ялту», руководит благотворительным фондом и иногда творит чудеса. Например, во время пандемии уговорила профессоров консерваторий из Австрии, Германии, Швеции давать мастер-классы через интернет, причём совершенно бесплатно.
Цитаты из интервью
«Меня пригласили возглавить жюри фестиваля бардовской песни «Высоковская струна». Очень тёплый, душевный, семейный фестиваль получился. Но думала, что будет больше участников»;
«Много лет назад в столице мы делали большой фестиваль авторской песни «Поющая Москва» в знаменитом клубе «Гнездо глухаря»;
«В детстве жила в Тбилиси, часто посещала оперный театр, и когда мы оттуда уехали, и опера пропала из моей жизни, мне стало её не хватать»;
«Я придумала проект «Опера для всех»: привозить московских солистов и кооперировать с местными художественными силами - хором, оркестром, на региональных площадках»;
«Я бы с удовольствием привезла в Иваново и «Царскую невесту», и «Евгения Онегина»; «Здесь очень хороший музыкальный театр и замечательный оркестр, можно обойтись совсем малой кровью»;
«Классическая музыка развивает мозг, помогает успокоиться при стрессах, выйти на другой интеллектуальный уровень, развиваться духовно, морально и нравственно. К ней нужно привыкнуть, научиться её слушать. Но когда ты научишься, то уже не сможешь слушать другую музыку»;
«Мы с фондом «Гуманитарный мир», где я - главный режиссёр, сотрудничаем с онкоцентром, даём концерты, устраиваем фестивали. Это очень важно - приносить радость людям, которые тяжело больны»;
«Я придумала дистанционный проект «Академия оперного певца», когда профессора консерваторий из Австрии, Германии, Швеции давали мастер-классы через интернет, причём, совершенно бесплатно»;
«Работа режиссёра с артистом - уникальная, интимная, можно сказать»;
«Опера вживую и по телевизору - это вообще два разных жанра, по-моему, их надо ставить по-разному»;
«В работе с артистами я никогда не ругаюсь. Мы сразу договариваемся со всеми участниками о зоне их ответственности. Я работаю с людьми высокопрофессиональными, которые понимают, что спектакль - это не дело одного человека»;
«Мне работать в драме сложнее, чем в опере. Мне очень помогает музыка, я просто беру у автора все подсказки».