Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Интервью
/
Культура
15.07.2023
4033

Режиссер Полина Бертэн: «К классической музыке нужно привыкнуть»

Ivanovonews на
Поделиться:

Привезти оперу в Иваново? Легко! Эта хрупкая девушка с французской фамилией и фигурой балерины знает, как организовать процесс, чтобы получилось шикарно и с минимумом затрат. Она уже это делала - привозила московских солистов и кооперировала с местными художественными силами на региональных площадках.

Опера в жизни Полины Бертэн занимает огромное место. Так было с раннего детства. Неслучайно она получила профессию режиссера, и теперь сама ставит оперные спектакли. А ещё она - главный режиссер крупного международного фестиваля «Дорога на Ялту», руководит благотворительным фондом и иногда творит чудеса. Например, во время пандемии уговорила профессоров консерваторий из Австрии, Германии, Швеции давать мастер-классы через интернет, причём совершенно бесплатно.

Цитаты из интервью

«Меня пригласили возглавить жюри фестиваля бардовской песни «Высоковская струна». Очень тёплый, душевный, семейный фестиваль получился. Но думала, что будет больше участников»;

«Много лет назад в столице мы делали большой фестиваль авторской песни «Поющая Москва» в знаменитом клубе «Гнездо глухаря»;

«В детстве жила в Тбилиси, часто посещала оперный театр, и когда мы оттуда уехали, и опера пропала из моей жизни, мне стало её не хватать»;

«Я придумала проект «Опера для всех»: привозить московских солистов и кооперировать с местными художественными силами - хором, оркестром, на региональных площадках»;

«Я бы с удовольствием привезла в Иваново и «Царскую невесту», и «Евгения Онегина»; «Здесь очень хороший музыкальный театр и замечательный оркестр, можно обойтись совсем малой кровью»;

«Классическая музыка развивает мозг, помогает успокоиться при стрессах, выйти на другой интеллектуальный уровень, развиваться духовно, морально и нравственно. К ней нужно привыкнуть, научиться её слушать. Но когда ты научишься, то уже не сможешь слушать другую музыку»;

«Мы с фондом «Гуманитарный мир», где я - главный режиссёр, сотрудничаем с онкоцентром, даём концерты, устраиваем фестивали. Это очень важно - приносить радость людям, которые тяжело больны»;

«Я придумала дистанционный проект «Академия оперного певца», когда профессора консерваторий из Австрии, Германии, Швеции давали мастер-классы через интернет, причём, совершенно бесплатно»;

«Работа режиссёра с артистом - уникальная, интимная, можно сказать»;

«Опера вживую и по телевизору - это вообще два разных жанра, по-моему, их надо ставить по-разному»;

«В работе с артистами я никогда не ругаюсь. Мы сразу договариваемся со всеми участниками о зоне их ответственности. Я работаю с людьми высокопрофессиональными, которые понимают, что спектакль - это не дело одного человека»;

«Мне работать в драме сложнее, чем в опере. Мне очень помогает музыка, я просто беру у автора все подсказки».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Свежее Популярное Важное
Реклама