Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Репортажи

10.11.2017 19:55

НУЖЕН ЛИ ТРОЛЛЕЙБУС ИВАНОВЦАМ?

В мэрии убеждают, что троллейбус будет развиваться. Но активные сокращения, закрытие цеха капитального ремонта и нехватка персонала могут говорить об обратном. Мы решили выяснить, а нужен ли вообще этот вид транспорта горожанам? Подробности - в репортаже нашего корреспондента.

Впервые троллейбус появился на улицах Иванова в ноябре 1962 года. «Дебютная» линия шла от завода «Точприбор» до нынешней площади Победы. Сеть стремительно разрасталась, и вскоре электротранспорт охватил все основные объекты в городе. В 1972 году на предприятие пришел Владимир Уткин, с тех пор место работы не менял. 30 лет сам выходил на линию, а затем учил молодых водителей.

- Надо чувствовать машину, 10 же метров… Даже где-то 7 лет учил водить. Треть ребят в депо через мои руки прошли.

Сейчас Владимир - водитель маневровых работ. Расставляет машины, как шахматные фигуры. В основном имеет дело с неисправными, без тормозов, зеркал или даже с нерабочим рулем.

Владимир Уткин, водитель маневровых работ: «Мастер дает задание: неисправные машины загнать на канал, передом, задом - неважно. Приходится и без рулей. Не работает усилитель - из города даже буксируем неисправные машины. Позавчера гнал машину - усилитель не включается. Тягач тащит, даже стоя приходится порой, чтобы увеличить рычаг».

А вот этот красный - уже нелетающий "борт" - когда-то вместе с бригадой забирал с завода из города Энгельс. Еще при Советском Союзе. А затем много лет работал на этой машине

Владимир Уткин, водитель маневровых работ: «Я даже медкомиссию прохожу, а он на приколе. Короткая запись у мастера: кузовные работы, ну, то есть сейчас все. Рама, ферма, все гнилое. Восстановлению все подлежит, но цеха-то сейчас закрыли. Сейчас что-то делают, варят – может, дойдет и до него очередь. Но там около 20 штук - кузовные работы».

Владимир уверен: троллейбус жизненно необходим городу. Тесные маршрутки не позволяют перевозить коляски, габаритный багаж или даже лыжи с зимними ватрушками. Другое дело - просторный салон электротранспорта. Об этом решили напомнить в МУПе - к празднику запустили на улицы города особую, яркую машину.

Троллейбусу - 55 лет. О том, насколько значим этот маршрут для горожан, мы решили спросить у самих ивановцев, проехавшись по 3-му маршруту, по которому сегодня курсирует юбилейный борт.

Ивановцы уверены: троллейбус - лучший городской транспорт. Просторно, безопасно и точно по графику.

Мария Лбова: «График четкий. Очень хорошо - еду за ребенком в школу, я выхожу на Куконковых и знаю, во сколько приеду к ребенку к Кино Центральному».

Но пассажиры признаются, что все-таки дополнительные машины улицам не повредят - ждать троллейбуса приходится достаточно долго.

Зоя Ширяева: «Мы пользуемся 3-й горбольницей, а живем в 30 микрорайоне. И это пожелание жителей - пустить дополнительно маршрут к 3-му троллейбусу».

Занятно: во время поездки одной из пассажирок попался счастливый билет.

Наталья Попова: «Верим, особенно когда были молодыми ребятами. Загадываешь желание и на счастье съедаешь билетик. Я троллейбус больше уважаю, чем маршрутку, хотя они и ездят быстрее».

И все-таки в первую очередь троллейбус - это социально значимый вид городского транспорта

Ольга, кондуктор: «Удобный, конечно, используют много, особенно пожилые люди. Молодежь – реже».

Проблем в МУПе сейчас хоть отбавляй. Но все-равно его работники, среди которых и Владимир Уткин, верят, что кризис еще можно преодолеть. И сделать троллейбус главным видом транспорта на дорогах города.

Евгений Нипот, Виктор Иванов. Программа «Губерния»

  • оцените новость:
  • 
    
    (8)
  • 2111
  • 35

Комментарии (35)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации
    • +24
    Зачем нам экологический транспорт? Давайте будем ездить на грязных, вонючих маршрутках, которые попадают в ДТП почти каждый день. Нам же плевать на безопасность жителей города Иваново, нам плевать на экологию, нам вообще на все плевать. Вот такие мы. Кое-кто нас называл иваноидами, но ведь это не правда, не так-ли?

  • sasha z
  • 10.11.2017 20:36
    • -5
    с митинга что ли вернулись? Все мы, да мы...А когда "я"?
  • Г_рамотный
  • 10.11.2017 20:51
    • -5
    Дык это местный популист, только лозунгами и общается
  • Городской
  • 10.11.2017 21:26
    • +5
    А вы, наверно, из тех, кто похоронил трамвай, а теперь хоронят троллейбус? "Радетели об интересах граждан" Тьфу!
  • Г_рамотный
  • 10.11.2017 21:29
    • +3
    не, это тебе "плевать"! Я за троллейбус и я на нем езжу. просто из темы в тему одни и теже фразы пишешь, вот за это тебя и шкурят
  • Городской
  • 10.11.2017 21:34
    • 0
    Врешь, что ты за троллейбус. Не верю. Казачок засланный! Сразу видать!
  • Г_рамотный
  • 10.11.2017 21:35
    • -3
    Вот как раз ты тут засланный
  • Городской
  • 10.11.2017 21:36
    • -2
    Иди коньяк со своим шефом пей. И будет тебе счастье!
  • Г_рамотный
  • 10.11.2017 21:40
    • +3
    а я не пью, и счастлив, а тебе советую перестать употреблять горячительное, а то скоро на людей бросаться начнешь
  • Aleksandr_98
  • 11.11.2017 20:53
    • -8
    Я называю вас иваноидами, ибо вы такие и есть!
  • DS37
  • 13.11.2017 09:24
    • +2
    А газоны-то, газоны... Газоны превратились в поля моторного масла))))))))
  • DS37
  • 13.11.2017 09:25
    • 0
    А газоны-то, газоны... Газоны превратились в поля моторного масла))))))))
    • +29
    Только Зоя Ширяева не понимает,что если пустить к 3 троллейбусу дополнительно маршрут,то выручка итак убыточного маршрута упадёт еще больше и тогда  маршрут перестанет в скором времени вообще ходить. МУПу по 3 маршруту нужно изыскивать возможность накинуть 2 машины и тогда интервалы будут 7-9 минут. А это в данном случае будет приемлемо.

    • +39
    Я сам за рулем, но если приходится ездить по городу на общественном то только на троллейбус сажусь. Потому что на маршрутках пару раз проехал на маршрутках хотел водиле голову оторвать или зеркало, все равно в них не смотрят. Мне честно просто хочется жить и добраться до места спокойно.

    • +14
    Журналюги безграмотные, читайте орфографический словарь! В названии статьи даже ошибиться умудрились.

    • +39
    Троллейбус НУЖЕН!!!

  • Труженник тыла
  • 10.11.2017 21:11
    • +33
    Определенно жизненно нужен! Без троллейбуса Иваново погибнет как город!
    • +36
    Призываю граждан города Иваново не садиться на автобусы и маршрутки, а поддержать НАСТОЯЩИЙ экологически чистый транспорт и ездить ТОЛЬКО на троллейбусе! Это транспорт будущего! Тем более нужно помнить, что за каждым пазиком или богданом, водителю которого наплевать на нашу безопасность, который просто наглым образом его обогнал, едет троллейбус!

    • +13
    Нужен ли троллейбус? Да, @#$%, нужен!

  • Г_рамотный
  • 10.11.2017 21:54
    • -8
    емко, и в тему
    • +4
    Что то поздно про 55 лет вспомнили. Спохватились...

    • +9
    Нужен ли город Иваново с его остатками инфраструктуры Москвабаду , полагаю что нет. Предприятия и заводы развалены, население сокращается и стремительно стареет

  • Ушшлый
  • 10.11.2017 23:34
    • -5
    За Москву не отвечаю, но вот городу такие "патриоты" точно не нужны. Хотя по ходу не местный
    • 0
    "«Дебютная» линия шла от завода «Точприбор» до нынешней площади Победы".

    Самая первая линия (маршрут № 1) был ГЗИП (Государственний завод испытательных приборов позднее переименованный в Точприбор) - Текстильный, а не Точприбор - пл. Победы.
    Кстати пл. Победы в то время называлась пл. Багаева.
    Вот как-то так.

    • +8
    Сколько можно из пустого в порожнее - нужен троллейбус, не нужен троллейбус? Ни один ивановец не сказал что не нужен. Троллейбус нужен всем. Пора уже не опросы проводить, а дело делать.

    • -12
    Самый экологичный транспорт даже не велосипед,  а свои собственные ходули!  Ходьба пешком укрепляет половые органы! Вперед граждане!!!

    • +18
    Вот такие вещи бесят больше всего:

    "Мы решили выяснить, а нужен ли вообще этот вид транспорта горожанам."

    Не надо ничего "выяснять", всё уже давно выяснено и обговорено много раз: троллейбус городу нужен, муниципальный транспорт горожанам нужен.
    Это чиновники и те, кто их обслуживает, периодически заводят разговоры: "идет дискуссия об общественном транспорте", "вернуться к рассмотрению транспортной проблемы", "необходимо обсудить" и т.д.
    Нет никакой дискуссии, мнение горожан неизменно уже много лет. Не дайте себя обмануть.

  • один из нас
  • 12.11.2017 22:32
    • +9
    Вместо того, чтобы делать реальное дело, проще до бесконечности обсуждать, как это надо делать, и нужно ли это делать.
    • +3
    Тому водителю-троллейбуса надо орден дать и премию за каждый год его работы .

    • +7
    Так хочется новенькие троллейбусы

  • жилец
  • 12.11.2017 23:46
    • +5
    Будут только списанные из москвы.
    • +2
    Не собираются они его развивать, это чистая ложь! Всё делается для того что бы его выжить с рынка.

    • +3
    Троллейбус экологически чистый и безопасный вид транспорта, водители проходят медицинский осмотры-и он должен быть и все! Зачем эта ненужная говорильня? Да, для того, чтобы не помочь троллейбусу решить проблемы и дальше жить и работать, а продолжать готовить почву вытеснения его маршрутками (где большая часть водителей "неместные") и получать денежки с этого бизнеса "тому, кто у власти". Попробуй перевезти негабаритный груз-санки, коляску в маршрутке- консервной банке. Администрация, прекратите гнобить и разваливать троллейбус, разгонять персонал низкими зарплатами и обеспечьте их нормальное техническое состояние. Маршрутки, автобусы со своими выхлопами, точечная застройка, массовая вырубка зеленых насаждений, закрытые продухи в подвалах, предусмотренные проектами для проветривания и удаления опасного радона приводит к ухудшению экологической ситуации в городе, болезням, в том числе и онкологическим. Конечно, это касается обычных горожан, а не тех, кто живет в шикарных домах загородом.

    • +5
    Еще раз повторю-троллейбус экологически чистый вид транспорта, а как у нас обстоят в регионе дела с онкологией-хоть раз зайдите в онкодиспансер-"город в городе". Поддержите троллейбус, власти!

    • 0
    Даёшь землю из под ДЕПО по застройку очередного ТЦ "Берёза" Ферояну)))))