Вход

Логин
Пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети

Регистрация

Логин
пароль




Зарегистрироваться используя свой аккаунт в социальной сети

Похожие репортажи

Похожие телепередачи

Репортажи

02.12.2017 17:58

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

Инспекторы ГИБДД фиксируют ямы, которые ни в какие ГОСТы не лезут, но дорожные строители вместе с экспертами в большинстве случаев уверяют - водители сами виноваты. И вот одна из таких историй: жительница области попала в серьезную аварию, угодив в яму на дороге. Перенесла операцию, а ее теперь  подозревают в том, что ДТП она подстроила. При этом представленная ею запись этого самого ДТП (мы ее покажем) не рассматривается в качестве доказательства. Вот так эксперты дают у нас "заключения". И как им теперь верить? О схватках дорожных служб с пострадавшими в ДТП, а также о "сказочных" заключениях экспертов - специальный репортаж.

Запись из салона "УаЗа Патриот". За рулем женщина, идет со стороны Тейкова, пересекает железнодорожный переезд. На фоне - музыка из "Призрака Оперы". Как итог - серьезная травма двух шейных позвонков, затем операция. После - инвалидность, а с ней - многомесячная реабилитация. Даже сейчас в разговоре Наталию пробивает дрожь. Ей трудно об этом вспоминать.

Наталия Колесова:"Яма была заполнена водой. Я когда стала выруливать, у меня заднее колесо попало в яму, начало крутить, в итоге выкинуло в кювет на соседнюю полосу. Я не могу работать, много лежу, ничего почти не делаю по дому - муж помогает".

А ведь у нее двое детей. Женщина подала в суд на ДСУ-1 - предприятие содержит этот участок дороги. По ходатайству ответчика судебную экспертизу проводила фирма "Владимир-Тест". Его специалисты, среди которых однофамилец Наталии, постановили: скорость была превышена, яма - не первопричина аварии, а ДТП и вовсе имеет признаки инсценировки. Потом Наталия предоставила суду видео. И тут в честности женщины представители ДСУ усомнились.

Татьяна Разина, представитель ООО "ДСУ-1":"Ранее в суде истицей наличие записи опровергалось, и в течение 4-х месяцев в качестве доказательств суду не предоставлялось. Имелись признаки имитации ДТП, поскольку повреждения автомобиля не соответствовали тем документам, которые были представлены судом на исследование".

Интересно, что уже через два дня после этого ДТП, практически на том же месте, у той же ямы случилась новая авария - и машина вновь оказалась в кювете.

Алексей Куклев:"Почувствовал передний удар, начало меня крутить и вертеть, улетел в обочину, где перевернулся несколько раз".

Прибывшие на место инспекторы зафиксировали опасный дефект, который ни в какие ГОСТы не лез. Нарушений со стороны водителя не усмотрели. Шофер подал заявление в лежневский районный суд, снова на ДСУ-1. Организация заявила ходатайство о проведении экспертизы. И снова - у "Владимир-Теста". Экспертиза удивила заявителей - по расчетам "Форд" летел по трассе под 140 километров. Адвокат утверждает, что эксперт использовал неверные данные.

Дмитрий Пряников, юрист:"Эксперт посчитал, что с теми колесами, что он ввел в формулу, не получилось бы потерять курсовую устойчивость. Однако ту резину, которую он закладывал, ее размер и марка не соответствует той резине, что была у нас на самом деле".

Однако ДСУ, во многом благодаря заключению "Владимир-Теста", дело выиграло. Интересно, что с экспертной организацией "Владимир-Тест" связаны два интересных факта. Один касается дела госпожи Ароян. Вот запись регистратора. Автоледи неверно оценивает обстановку, считая, что иномарка выходит на встречку, делает неосторожный маневр в сторону обочины и влетает в машину. По пути в больницу у пострадавшего несколько раз останавливалось сердце. Но он выжил. После курса реабилитации начал судиться с виновницей ДТП. Она попыталась приобщить к делу экспертизу того самого "Владимир-Теста". В заключении утверждалось, что этот автомобиль вышел таки на встречку, и что Ароян в аварии не виновата. Однако экспертизу к делу не приобщили и пострадавший выиграл. А вот еще один случай - авария, в которой машина столкнулась с мотоциклом. Заявитель - владелец железного коня. Эксперты "Владимир-Теста" пытались доказать невиновность водителя иномарки. Однако их выводы жестко критикует суд.

"Из пояснений специалиста следует, что при определении скорости мотоцикла он подогнал формулу, поставив в знаменателе вместо массы мотоцикла массу автомобиля, поскольку иначе получалась скорость мотоцикла равной 250 км/ч, что не может соответствовать действительности".

В частном разговоре эксперт Андрей Колесов, чьи подписи стоят под перечисленными делами, сообщил, что в этом случае с мотоциклом действительно была допущена ошибка. В остальном считает все выводы верными. На очередную просьбу дать комментарий для эфира, ответил довольно жестко:

"Сейчас позвонил председателю суда. Попросил, чтобы на меня не оказывалось давление. Если будете звонить, я буду писать в прокуратуру - не надо на меня давить. До свидания".

Если ДТП случилось из-за дефектов асфальтового покрытия, нужно выяснить, кто отвечает за дорогу в администрации муниципалитета, где произошло ДТП. Участок трассы может быть федерального, межмуниципального или регионального значения. За состоянием последних следят подрядчики. Их 7.

Алексей Гадалов, начальник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог областного департамента дорожного хозяйства:"Подрядная организация несет полную юридическую ответственность за ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительных дорожных условий перед третьими лицами. В 2017 году 22 судебных дела, в которых департамент принимал участие в качестве третьего лица или ответчика. Из них порядка 18 связаны были с дефектами полотна или дорожного покрытия. Только одно дело было проиграно, иск был удовлетворен частично".

Всего же отсудить у департамента пытались 4 миллиона рублей. Получили истцы лишь 200 тысяч. Интересно, что в адрес крупнейшего дорожного подрядчика на территории региона - "ДСУ-1" - с 2014 года подано 37 исков, касающихся аварий, возникших из-за некачественного дорожного полотна. И речь идет не только о ямах, но и, скажем, о знаменитом стреляющем щебне. Решения по двум делам еще не приняты. Среди них - дело Наталии Колесовой. Сейчас она подала заявление в следственный комитет, чтобы компетентные органы проверили деятельность "Владимир-Теста". Эту ситуацию прокомментировали в "ДСУ".

Татьяна Разина, представитель ООО "ДСУ-1":"В настоящий момент судом назначена дополнительная экспертиза по ходатайству стороны истца в экспертное учреждение. Хотя сама сторона истца категорически возражала, чтобы туда была назначена экспертиза ".

Мы попросили юриста рассказать, как действовать, если автомобиль пострадал от дефекта дороги. Допустимые размеры ям регламентируются ГОСТом.

Наталья Хворова, юрист:"Это соответственно 15 см по длине, 60 по ширине и 5 по глубине. Если яма выходит за эти показатели, то если произошло ДТП, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Чтобы они прибыли на место ДТП, провели замеры и составили акт выявленных недостатков содержания дорожного покрытия".

Этот акт дает потерпевшему шанс возместить ущерб. Но в суде потребуются и иные доказательства: запись регистратора, фото и обязательно видео с места происшествия, контакты свидетелей. Может потребоваться диагностика транспортного средства, если повреждение скрытое. Но в любом случае судебная дуэль с дорожными службами - вещь очень непростая. Порой и вовсе - изнурительная.
 
Евгений Нипот, Иван Сахаров."Губерния.Итоги"
  • оцените новость:
  • 
    
    (0)
  • 1279
  • 0

Комментарии (0)

Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии
Логин
пароль
Войти используя свой аккаунт в социальной сети
Или пройти стандартный процесс регистрации