Интересная фраза прозвучала сегодня на встрече страховщиков в правительстве области. «Единый агент РСА» в принципе создавался не с целью увеличения продаж, а с целью перераспределения убытков страховых компаний.
Здравствуйте! Это программа «Послушайте!». И сегодня мы поговорим об ОСАГО. В области заработал механизм, который должен исправить ситуацию. Другой вопрос: может ли он это сделать?
Больше 50 страховых компаний заключили соглашение, но роль единого агента исполняют далеко не все они. Список агентов на территории Ивановской области и сейчас неизвестен. На встречу в правительство приглашали 10 компаний - пришли 6. «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Зетта Страхование», ВСК, «Согаз» и «Ресо-гарантия». Пока нет официальных данных, с уверенностью можно говорить лишь об этих компаниях, что они включились в программу.
Информацию о том, в каких отделениях можно будет оформить полис в рамках новой системы, узнавать, похоже, придется по телефонам. Тех офисов, где трубки поднимают. Или наносить визит лично. Но в принципе и сейчас понятно, что нынешние очереди в сотню, а то и 300 человек появление «Агента» не уберет.
К тому же, на самом старте «Единый агент» столкнулся с техническими проблемами. Программные сбои объясняют спешкой при внедрении нового механизма российским союзом автостраховщиков. Но и до «Единого агента» программа РСА постоянно «подвисала» - по крайней мере именно этим нередко объясняли причину того, что на оформление полиса уходит несколько часов. Не один месяц не могут наладить и онлайн-сервисы. Впрочем, тут и желания особого у страховщиков не наблюдается.
Скинуть часть своих потерь на других участников рынка - вот привлекательная сторона «Единого агента» для крупных страховщиков. Рост продаж, о котором говорит РСА, не настолько велик, чтобы в корне изменить ситуацию для автомобилистов. Даже при отлаженной работе. Даже, если желание оформить полис окажется сильнее нежелания играть в рулетку и получить его в итоге от неизвестной фирмы.
Сами автомобилисты сейчас больше надеются на электронное ОСАГО. С января продажа электронных полисов обязательна для всех страховых компаний.