СКАНДАЛ С ДЕТСКИМ ПИТАНИЕМ



Решение власти по ограничению выдачи детского питания болезненное, но справедливое. Однако диалога с гражданами у чиновников пока не получилось. 
И вот что настораживает: в среднем каждая пачка детской смеси или каши обошлась в прошлом году бюджету на 70% дороже, чем в 2014. 

Новость о том, что в Ивановской области бесплатное детское питание будут выдавать теперь адресно и только для малоимущих семей собрала более тысячи комментариев в социальных сетях нашей медиагруппы. (Это один из рекордов.) Почти все они – негативные по отношению к власти.


Граждане сигнализируют: «В соцзащите народу тьма – мамочки с колясками, с детьми на руках… Суета, сами работники всей картины не знают. У многих возникают проблемы с документами.., нужно представить кучу справок» 

Некто Светлана Воронова из Кохмы разместила петицию на сайте www.change.org с требованием отменить нововведение. При этом ее петиция – не просто требование социального характера, это еще и политический шаг. Достаточно привести ее название: «Остановим губернатора!» За 5 дней петиция собрала в интернете почти 6 тысяч подписей. 
(Правда, на официальном сайте общественных инициатив граждан России - https://www.roi.ru/ - подобного рода петиций не зарегистрировано. Согласно Указу Президента РФ, чтобы быть рассмотренной официально петиция на РОИ должна набрать в Ивановской области чуть менее 50 тыс. голосов) 

Ряд ивановских СМИ вышли с заголовками «Ивановские родители пожаловались президенту на губернатора», «Страсти вокруг детского питания», «Правительство завуалировало свое нежелание работать» и т.п.
 
В Кинешме – 23 января местные коммунисты уже запланировали пикет в поддержку петиции, предлагают провести такие же пикеты и в Шуе, и в Иванове. 
«Справедливая Россия» высказалась пока лишь через руководителя общественной приёмной Дмитрия Сивохина и члена регСовета Станислава Кундий: «…приёмные нашей партии готовят обращение на имя председателя партии Справедливая Россия Сергея Миронова, с просьбой повлиять на скоропалительное и не просчитанное решение губернатора Ивановской области П.А. Конькова». 
  
Нельзя сказать, что это серьезный кризис, но факт: событие и с информационной, и с политической точек зрения было пущено властью на самотек. И удар пришелся как раз лично по губернатору. 

Но самое удивительное в том, что подобные изменения нельзя признать слишком жестким решением власти в нынешних условиях. На мой взгляд, это правильное решение. Общественное мнение вполне можно было подготовить, не говоря уже о том, что политические последствия - предвидеть и сгладить. 

Время – было. 
Изменения в Закон Ивановской области «О реализации мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет» были приняты 17 декабря 2015 года. (А первое чтение прошло в Облдуме еще осенью) 
Главное изменение закона в том, что если раньше детское питание до 3 лет бесплатно получали все, кто не посещал дошкольные организации, то с 1 января 2016 года – только те, где доход на одного члена семьи не превышает 9,33 тыс.руб. в месяц. 

Официальная статистика такова: 
- право на получение питания в области имели 22,8 тыс. детей, при этом в среднем в месяц обращались за ним 12,7 тыс. 
- после вступления закона в силу право осталось у 8,4 тыс. детей, т.е. в «зоне отказа» - около 4 тыс. семей. 

Но власти уверяют, что если в 2015 году на ребенка выделялось от 1 до 2 пачек, то теперь малоимущим будут давать 5 пачек в месяц на ребенка – т.е. в 3-5 раз больше. 
Это и есть та самая адресная помощь, которая увеличивает эффективность такой помощи тем, кто более всего в ней нуждается. На этом и можно было выстраивать диалог с гражданами. 

Насколько точны в своих заявления власти – можно проверить на цифрах. 
Согласно заключенного Департаментом здравоохранения контракта на поставку детского питания, в 2016 году на всю область закуплено 100 тыс. пачек детпитания и 76,9 тыс. – пачек каши. 
Но если выдавать каждому из 8,4 тыс. детей по 5 пачек в месяц, потребуется более 500 тыс. пачек в год – т.е. в 2,8 раза больше чем законтрактовано. (Кстати: минимальный вес пачки детпитания снижен по сравнению с 2015 годом на 12%) 
Вероятно, по итогам полугодия будет проведен еще один конкурс? (В 2014 году на такие закупки было израсходовано более 31,5 млн.руб., в 2015 – более 32 млн руб., а в 2016 – пока только 16,4 млн.руб.) 

К слову - вот вам любопытное наблюдение в сфере госзакупок с детским питанием. 
В 2014 году было закуплено 213,7 тыс. пачек детпитания и 198,3 тыс. – каши. 
По данным сайта госзакупок, в 2015 году централизовано закупили уже 141,7 тыс. пачек детпитания (меньше на 33%) и 105,7 тыс. – каши (меньше на 46%) 
А вот денег в 2015 году на эти закупки потратили на 0,5 млн.руб. больше – т.е. в среднем каждая пачка (при одинаковом весе) обошлась в прошлом году бюджету на 70% дороже, чем в 2014. (В 2016 – на 21% дороже, чем в 2014) 
Занятные цифры для прокуратуры.
 
И все-таки вернусь к тому, с чего начал. 
Ущерб рейтингу первого лица был допущен со стороны ответственных за PR власти. 
Подобный непрофессионализм и дилетантство в политической плоскости показателен – особенно накануне выборов в Госдуму. 
В сентябре 2015 года «Единая Россия» как-то уже привезла 7 коробок детской смеси в Пестяковский район – в исполкоме решили «помочь» тем, кого власть и обидела с детским питанием. 
Если так и будут новые пиар-менеджеры в региональной власти «спасать ситуацию», то следует запастись поп-корном. 

Сергей Кустов.
"Губерния.Итоги"




Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
17.01.2016 20:39 49 0
За
NAN% ()
Против
NAN% ()

Комментарии: 0