Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Новости
07.11.2013
164

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ОКТЯБРЬ

Ivanovonews на
Поделиться:
15.jpg

Объяснений того как все это случилось, кто разыграл комбинацию, какой был первоначальный план - я за последнее время услышал так много, что можно написать детективный роман. Но интереснее то, что будет во власти дальше.

Октябрь 2013-го стал революционным месяцем для Ивановской области.

Павел Коньков назначен Путиным исполняющим обязанности губернатора, а Коньков назначил на должность вице-губернатора Александра Фомина.

Михаил Мень стал министром ЖКХ.

Владимир Бочков утвержден депутатским сенатором от области.

Сергей Пахомов вернулся в рядовые депутаты, но Виктор Смирнов сохранил при этом статус спикера Облдумы.

Уголовные дела против мэров Чужбинкина и Жубаркина раскручиваются и дальше, а из правоохранительной системы слышатся сигналы, что это не последние «герои» коррупционной хроники.

Объяснений того как все это случилось, кто разыграл комбинацию, какой был первоначальный план - я за последнее время услышал так много, что можно написать детективный роман.

Но интереснее то, что будет во власти дальше.

14 сентября 2014 года должны состояться прямые выборы губернатора Ивановской области, которые назначаются в промежуток между 6 и 16 июня.

Немного теории.

После назначения выборов на съездах политических партий либо конференциях региональных отделений политических партий тайным голосованием происходит процедура выдвижения кандидатов в губернаторы (не более одного от партии). Таковых партий уже сейчас в области насчитывается сотня штук, но это совсем не значит, что нас ждет 100 кандидатов.

После выдвижения начинается самое интересное: кандидат обязан собрать не менее 10% (и не более 10,5%) подписей от общего количества депутатов городских, районных, сельских Дум и Советов, а также избранных глав муниципальных образований. А поскольку депутат или глава могут поставить свою подпись только один раз, а отзыв подписи не допускается, то теоретическое количество кандидатов в губернаторы снижается до 9.

Но и это еще не все – важно и качество подписей. Во-первых, число подписей депутатов 21 районного Совета и 6 городских Дум (которые на сегодня сформированы в области) должны сами по себе составлять не менее 10% от количества входящих в их состав депутатов и глав. Во-вторых, подписи должны быть собраны не менее чем в ¾ районов и городов области.

В начале – о сценариях «партийной конкуренции».

Поскольку после муниципальных выборов в 2010 году «Единая Россия» контролирует более 80% муниципальных депутатов и глав, следует предположить, что именно «Единая Россия» будет определять список кандидатов в губернаторы – их количество и фамилии. Что само по себе снижает вероятность появления серьезных конкурентов кандидату от партии власти. (Ну, в самом деле: не собирается же «ЕР» ронять себе топор на ногу?)

Но все это только при условии, что в «Единой России» будет соблюдаться железная дисциплина, что совсем не факт. «Горячие головы» могут попробовать рискнуть и нарушить генеральную линию партии, (за деньги или гипотетические должности, поскольку убеждениями и внезапным озарением тут уже не прикроешься), и отдать свою подпись кандидату конкурирующей партии. (Юридически это не запрещено) Такой сценарий возможен, но крайне сложен для исполнителей – переговоры о партийном предательстве нужно начинать уже сейчас и не забыть все ловушки «подписного закона».

Конечно, до июня может поменяться этот самый закон (чего добивается, например, КПРФ) и муниципальный фильтр может быть снижен с 10% до 3-5% или вовсе отменен, но это пока маловероятно.

Впрочем, конкурентные выборы могут возникнуть и по другой причине - когда никому неизвестный кандидат, которого милостиво допустили до выборов для создания иллюзии конкуренции, вдруг за несколько недель до 14 сентября чудесным образом переломит ход компании, а потом и попытается выиграть у кандидата от партии власти во втором туре.

Но таких «молодцов» пока на горизонте ивановской политики не видно, а версия газеты «Известия» о том, что КПРФ пытается выпросить у Путина возможность выиграть таким образом в Ивановской области, кажется уж слишком странной.

Теперь – о «внутрипартийной» конкуренции.

В истории предвыборных губернаторских сценариев еще ни разу не было так, что назначенный президентом Путиным исполняющий обязанности губернатора вдруг не шел на выборы. (Тем более, что сам Коньков уже устал повторять, что на выборы он идет и получил на это одобрение на самом высоком уровне)..

Изменение подобного рода принципа в Кремле возможно только при наличии серьезных причин. Из них можно назвать следующие:

  1. Резкое неприятие кандидатуры большинством региональной элиты, либо раскол внутри элиты.
  2. Низкий рейтинг кандидата, (замеряемый перед назначением выборов) который не позволяет ему выиграть даже у слабых противников.
  3. Проявленный интерес к региону со стороны бизнес-структур федерального уровня, которые могут пролоббировать «своего» кандидата со стороны.

Следует констатировать, что «резкого неприятия» как раз нет – чиновничество и бизнес вцелом положительно либо индифферентно восприняли весть о назначении Конькова, поскольку готовы с ним и сотрудничать, и договариваться. И это объяснимо: Коньков никогда не отличался конфликтностью и не любил «махать шашкой».

Попытки раскола тем не менее просматриваются. Есть желающие раскрутить конфликт между губернатором Коньковым и вице-губернатором Фоминым. (Либо с любой другой фигурой или группой лиц) И если он действительно случится, то у меня нет сомнений, что проиграют обе стороны. Кремль уже не раз доказывал: если внутри региона элитные группировки не могут договориться о сферах влияния, то в регион направляется «кризисный менджер» со стороны. Как показала история Ивановской области, (а сейчас подобное, похоже, реализуется во Владимирской области) в этом случае так называемые элитные группировки ждет передел сфер и дележ собственности явно не в их пользу.

Что касается рейтинга Конькова, то поскольку в правительстве Меня зам по экономике не задумывался особо о пиаре, (возможно, и задачи такой не ставилось) его упоминаемость явно уступала упоминаемости, например, Хасбулатовой. Но благодаря этому у Конькова нет и отрицательного рейтинга, что, порой, исправить значительно сложнее, чем нарастить плюс. Задача повышения узнаваемости вполне решаема, а при отсутствии упоминаемого выше конфликта и серьезных ЧП на территории области, рейтинг Конькова вполне может приблизиться к заветным 40-50%.

Третья причина на сегодня не может быть спрогнозирована. Если интерес бизнес-групп уже был бы заявлен, то решение по Конькову просто бы не состоялось. Если же такой сценарий «в разработке», то очень много зависит от того, насколько адекватно поведет себя местная элита в ближайшие полгода.

Так или иначе, мне кажется, что для Ивановской области революций (тем более «революций сверху») достаточно. В сентябре-2014, конечно, возможно повторение декабря-2005, но такой рефрен будет похож на фарс.

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама