Потому хочу воспользоваться служебным положением (колонкой редактора) в личных целях и «поздравить» таковых моих визави с наступающим праздником. (Наверняка, многим уважаемым посетителям сайта подобные узко специализированные дискуссии малоинтересны, потому и размещаю их ближе к новогодью)
1.
Этой осенью я оставил пост директора и главного редактора «Ивановской газеты», который занимал 4,5 года. И вот уже несколько месяцев мои «доброжелатели» рассказывают о «развале» предприятия и «катастрофическом положении» в «Ивановской газете».
Надоело слушать бред. Дабы закрыть тему, приведу несколько цифр по работе «ИГ» в сравнении итогов-2011 с итогами-2007:
- собственная годовая выручка от рекламы выросла на 82%
- выручка от продажи и подписки на газету выросла почти в 2,3 раза
- реально продаваемый в розницу тираж еженедельника «ИГ» увеличен в 3 раза
- за 2008-2012 количество подписчиков (по всем имеющимся индексам газеты) увеличилось на 14%, при том, что цена редакционной подписки на газету постепенно выросла почти в 2 раза. (Тем временем на областном печатном рынке негативные тенденции: самые именитые конкуренты «ИГ» за этот же период упали в тираже на 30-40%)
Все это позволило и повысить зарплату сотрудникам (в среднем на 75% - с 9,4 тыс. до 16,5 тыс.руб.), и провести модернизацию практически всего оборудования.
Что касается качества газеты – это оценка субъективная, но по итогам всероссийского профессионального журналистского конкурса, в котором приняли участие более 1100 журналистов из 436 изданий 71 региона России «Ивановская газета» была признана «Лучшей региональной газетой России», а журналисты «Ивановской газеты» заняли первые места в 9 номинациях.
Вот как-то так. Очень хотелось бы, чтобы темпы развития «ИГ» не были потеряны, поскольку перед газетой стоят новые серьезные вызовы.
А «доброжелателям» - привет!
2.
Вместе с бредом про «ИГ» начались стенания про «Барс» - про «потерю независимости», «ухудшение качества» и т.д. и т.п.
Социологи по нашему заказу провели опрос 1000 жителей области. (Применялся пропорциональный тип выборки, который предполагает разделение жителей крупных городов региона на качественно однородные и равные страты – возраст и пол в зависимости от города проживания, а также доли его жителей в выборочной совокупности. Опрашивался только один член семьи)
Результат опроса: ближайший региональный канал-конкурент отстает в показателях «смотрибельности» от «Барса» на 15%, рейтинг доверия «Барса» более чем в 1,5 раза выше, программа новостей «Губерния» опережает всех конкурентов, а первые три места самых популярных региональных телепрограмм – тоже за программами «Барса».
Это, конечно, не повод расслабляться, тем более что эти цифры заработаны не одним годом.
Но наши «друзья» все пытаются упражняться в остроумии.
До последнего времени я не обращал на это внимания, пока беспредметным критиканством не стали заниматься специалисты по пиару и охотники за рекламными теледеньгами. Тут уже цель не в высказывании своего мнения, а в попытке повлиять на передел рынка. Заходя в начальственные кабинеты эти самые «знатоки» пытаются получить очередной контракт, хамят в адрес коллег, с которыми когда-то работали.
На «Барсе» не все идеально, но я уверен, что команда, работающая на «Барсе» – команда профессионалов (что бы по этому поводу не говорили «знатоки», в свое время чуть не развалившие «Барс»), и эта команда сможет справиться с существующими вызовами. Чего я и хотел бы пожелать всем своим коллегам, с которыми мы вступаем в 2013-ый.
Это будет лучшим и единственно верным ответом нашим «доброжелателям», которым так не терпится потоптаться на «Барсе». Не дождетесь.
Ну а те, кто готов без хамства и по делу нас критиковать, готов что-то предложить – милости прошу. Я внимательно прочту все комментарии к этому посту.
Сергей Кустов