Лента новостей
21.01.2022, 18:25
1449 5
Ивановцы возложили цветы к монументу Ленина в годовщину со дня его смерти
21.01.2022, 18:05
1825 0
Приют «ЗОО 37» просит помочь с уборкой снега
21.01.2022, 17:39
2552 2
В Иванове появится турецкий сыр
21.01.2022, 17:01
4542 3
Элитный микрорайон «Гринвилль парк» в Иванове затапливает фекалиями
21.01.2022, 16:52
3901 0
В ивановской школе аварийный чердак ждал ремонта 30 лет
21.01.2022, 16:42
3518 0
Жители деревни в Ивановском районе боятся за свою жизнь
21.01.2022, 16:32
3180 5
В Ивановской области улицы от снега чистят круглосуточно
21.01.2022, 16:21
4933 0
В Ивановской области предприятия переводят сотрудников на дистант
21.01.2022, 15:37
4393 1
В Ивановской области конвоиры УФСИН учились отражать атаку на автозак
21.01.2022, 15:21
5238 0
В Ивановской области ушел в отставку еще один глава района
21.01.2022, 14:11
5869 0
Ситуация по коронавирусу в муниципалитетах на 21 января
21.01.2022, 13:49
3896 0
Волонтер из Ивановской области признан Дедом Морозом года
21.01.2022, 13:30
2956 0
В Кинешме мужчина украл у пенсионерки кошелек
21.01.2022, 13:14
2943 1
«Холодная вода круглый год течет грязная». Водоканал ответил на обращение нашей зрительницы
21.01.2022, 13:00
2690 0
В Ивановской области пассажиры «Орланов» активно пользуются Wi-Fi
21.01.2022, 12:27
2410 1
Общероссийский народный фронт наградил журналистов телекомпании «Барс»
21.01.2022, 12:18
4858 1
В Ивановской области двое мужчин зарезали пенсионерку на крыльце ее дома
21.01.2022, 12:09
4708 0
В Иванове сгорела чесальная машина
21.01.2022, 11:56
3108 0
Отключение электроэнергии в Иванове 21 января
21.01.2022, 11:45
3192 0
В Ивановской области за сутки не подтверждено ни одной смерти от ковида
21.01.2022, 11:40
3519 1
Во втором коровнике фермера Лакомкина животные живут без крыши
21.01.2022, 11:20
9755 3
По уголовному делу ивановского ковидгоспиталя допрашивают генералов МЧС
21.01.2022, 10:56
7463 0
В Ивановской области двух чиновников будут судить за взятки
21.01.2022, 10:49
4754 0
В Ивановской области мужчина лишился денег, пытаясь купить аппарат ИВЛ
21.01.2022, 10:37
3147 2
Работникам ивановских предприятий выплачено свыше 108 млн рублей долгов по зарплате
20.01.2022, 18:29
6351 1
Глава Лежневского района ушел в отставку
20.01.2022, 17:52
24273 27
В Ивановской области задержан замдиректора департамента здравоохранения
20.01.2022, 17:27
16680 2
Из канализационной трубы в Кохме вытащили 10 ведер тряпок
20.01.2022, 17:24
8912 0
В Иванове закрыли шумный швейный цех
20.01.2022, 16:55
16612 0
У сотрудников ивановской больницы выявлен COVID-19
20.01.2022, 16:32
10193 8
В Иванове коммунальщики почистили дороги, но засыпали тротуары
20.01.2022, 16:31
7700 0
Зарегистрированы первые резиденты особой экономической зоны «Иваново»
20.01.2022, 16:27
5661 0
В затопленном подвале в Кохме нечистот становится все больше
20.01.2022, 15:40
5332 2
Сводный отряд ивановской полиции отправился на Северный Кавказ
20.01.2022, 15:34
5652 0
Ситуация по коронавирусу в муниципалитетах на 20 января
20.01.2022, 15:27
4716 1
«Кинешемская электросеть» злоупотребила своим доминирующим положением на рынке
20.01.2022, 14:54
4179 0
В Ивановском районе пройдет фестиваль-конкурс «Рок-февраль – 2022»
20.01.2022, 14:40
3566 1
Жители Ивановской области получили от страховых компаний 1,7 млрд рублей
20.01.2022, 14:29
3170 0
В Ивановской области расширят работу волонтерского штаба
20.01.2022, 13:09
6091 1
В Ивановской области с 17 января устраняют аварию на водопроводе в Палехе
20.01.2022, 12:56
3647 1
На ивановской «скорой» внедряют телемедицину
20.01.2022, 12:48
8901 2
Ивановская мэрия закупила Lambordini для «Текстильщика»
20.01.2022, 12:23
7587 0
В Ивановской области на пожаре пострадал мужчина
20.01.2022, 12:01
7135 0
В ивановском магазине похитили вещи из ячейки для хранения
20.01.2022, 11:47
6775 4
В Ивановской области снова растет заболеваемость ковидом
20.01.2022, 10:56
13981 4
В Иванове третий день «минируют» школы
20.01.2022, 10:25
12877 0
Ивановцы получат квитанции за отопление с перерасчетом
20.01.2022, 07:42
7999 4
Wink впечатляет: 1,2 млрд часов контента показал онлайн-кинотеатр в 2021 году
19.01.2022, 17:35
8699 4
Секретное заседание нового созыва Общественной палаты Ивановской области
19.01.2022, 17:32
9066 0
Президентская Академия – в числе лидеров по качеству приема абитуриентов в 2021 году

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

Эксперт-общественник продолжает наблюдать за обсуждением корректировок и внедрения маршрутной сети. Частное мнение
05.12.2021, 17:27
11664 35
1
Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

17 ноября в Центре управления регионом специалисты из Санкт-Петербурга презентовали интернет портал, на котором была представлена интерактивная схема новой маршрутной сети Ивановской агломерации. Замечания и предложения от пассажиров в окне обратной связи интернет-ресурса принимаются до 17 декабря вот на этом сайте.

Детальный анализ изменения маршрутов электротранспорта провел известный в Иванове общественник, специализирующийся на теме общественного транспорта, -  Владимир Батурин. Свои выводы активист изложил по пунктам, узнать о них можно здесь.

Владимир Батурин продолжает анализировать перспективы новой транспортной схемы, и сегодня его материал касается возможнойстей и плюсов от пересадок (орфография и пунктуация – авторские). 

«Проект новой транспортной схемы вызвал множество вопросов. Основные - это отмена и корректировка большинства из ныне существующих маршрутов – как итог пассажиру придётся добираться с пересадкой.

С одной стороны, многие жители опасаются, что придётся дополнительно оплачивать проезд, c другой - говорят о большем времени в пути. Попробуем отстраниться от эмоций и озвучить ключевые моменты предлагаемых изменений.

1). В среду на встрече с представителями ТОСов глава региона – Станислав Воскресенский официально заявил о пересадках без дополнительной оплаты.

Это хорошая общемировая практика, поскольку пассажиру нужна услуга по перемещению из пункта А в пункт Б, и платить он должен именно за это. А у нас в течение многих лет плата взимается за посадку в конкретное транспортное средство и поездку именно в нём. А это, как мы понимаем, две большие разницы.
2). Связать все точки города между собой с помощью беспересадочных маршрутов чисто физически не получится: маршрутов будет очень много, разобраться в них весьма сложно, вместительный транспорт запустить в этом случае проблематично, улицы забиваются огромным количеством мелкого транспорта. В результате, ни о каком комфорте поездки говорить не приходится, а сейчас мы регулярно наблюдаем перед остановками заторы из маршруток.
Гораздо рациональнее создать сеть магистральных маршрутов с подвижным составом большой или особо большой вместимости и с высокой регулярностью, чтобы можно было прийти на остановку и уехать в течение нескольких минут, при необходимости совершив пересадку на другой транспорт.
ris01. принципы построения.jpg

Магистральные маршруты дополняются другими маршрутами, которые в новой схеме называются городскими и подвозящими. На них интервалы движения заявляются уже больше – в каких-то случаях это оправданно, а в каких-то действительно вызывает вопросы.

Маршрут без пересадки рационально запускать в том направлении, куда следует основной пассажиропоток, - чтобы необходимость в пересадке возникала у меньшего числа людей, а большая часть имела возможность доехать напрямую. Остальным же нужно обеспечить как можно меньшие затраты времени на пересадку, и это время включает ожидание транспорта на остановке, а также переход между точками пересадки (если пересадка не на той же остановке).
Идея снизить дублирование и обезопасить поездки на общественном транспорте, безусловно, хорошая. Всё дело в том, как она будет реализована.

Власти региона озвучили возможность пересадки без дополнительной оплаты в течение часа на другой маршрут. И здесь могут быть сразу две или даже три ложки дёгтя в бочке мёда.

1) Этого часа может попросту не хватить – например, если пассажир едет откуда-нибудь из района Станционной в пригород Кохмы.

От Иванова до Кохмы предполагается ряд магистральных маршрутов: 6 троллейбус, магистральные автобусные маршруты М16 и М13.

Однако пересадка на маршруты, идущие дальше в Кохму и за Кохму, возможна только почти на конечной этих магистральных маршрутов - в районе Октябрьской площади и поворота на Шую. Время в пути от начальной остановки (например, ж/д вокзала) плюс время ожидания следующего маршрута может оказаться больше часа, и бесплатная пересадка просто «сгорит».

Решения этой проблемы могут быть разные. Можно увеличить время этой бесплатной пересадки. Можно один – два (ни в коем случае не все!) подвозящих или городских маршрута удлинить на несколько остановок – например, до Суховки, «Рио» или областной больницы. Тогда те пассажиры, у которых заканчивается время на бесплатную пересадку, смогут воспользоваться ей раньше, пересев на других остановках и тем самым успев. Пример с Кохмой условный.
Необходимо провести аналогичный анализ в рамках всей сети. Кстати, интересно, как в этом случае будут учитываться простои из-за пробок и ДТП на линии? Ведь в этом случае время в пути будет сильно отличаться от заявленного, и времени на пересадку может не хватить уже очень многим.

2) Почему пересадка возможна только на другой маршрут, а не на тот же самый? Кстати, аналогичный неприятный нюанс есть на действующем сейчас тарифе «Пересадка» в рамках троллейбусной транспортной карты.

Пример с кольцевыми маршрутами 3 и 4 троллейбусов. Мне нужно попасть от Центрального рынка к 3-ей горбольнице, и логично с одной 4-ки пересесть на другую на пл. Победы. Но тогда по тарифу «пересадка» будет списано 2 поездки, а не одна. Значит, чтобы оплатить только одну поездку, придётся ехать через автовокзал – более длинным путём. Вероятно, хотели, чтобы пассажир не смог проехать пару остановок сначала туда, а потом обратно, чтобы, например, съездить в магазин и успеть вернуться, т.е. чтобы такой пассажир платил 2 раза.
Однако даже если мы поставим цель, доехать в магазин и при помощи бесплатной пересадки в течение часа вернутся обратно, не заплатив за проезд второй раз – крайне мало шансов, это реализовать на практике. Магазин должен быть рядом, минимум времени провести в магазине, отсутствие очереди и минимальный интервал на маршруте, что бы вернуться обратно.
Даже если у кого – то получится успеть за 60 мин доехать в супермаркет, то уж лучше на транспорте, чем пешком, где зимой не чистят тротуары, в дождь грязь и вода, а порой тротуаров и вовсе нет. Да и чем хуже пассажир, который доедет 2 остановки, в магазин, заплатив за проезд и те же 2 остановки обратно бесплатно от пассажира, который едет без пересадки, к примеру, 10 и более остановок?
3) В рамках новой транспортной схемы отдельным пассажирам потребуется сделать и по две пересадки (с подвозящего маршрута на магистральный и снова на подвозящий или в какой-то иной ситуации).
Хорошим решением было бы введение билетов с возможностью пользования транспортной системой в течение какого-то времени (60 или 90 мин) с неограниченным числом пересадок – своего рода дополнение к проездному на месяц и день.

Со своей стороны предлагаем вариант удобного тарифного меню:

рис 2. Тарифное меню предложение.jpg  

Кстати, на данный момент в Иванове и агломерации отсутствует ЕДИНЫЙ проездной Автобус + троллейбус. Есть тарифные опции проездного на троллейбус, однако контактная сеть присутствует не в каждом районе, и не каждый маршрут курсирует стабильно в течение всего дня. Кроме того по непонятным причинам  школьникам Кохмы не продают картонный ученический проездной на троллейбус, хотя троллейбус в Кохму приезжают и никто не может объяснить чем провинились школьники Кохмы.

Введение единого проездного в рамках новой транспортной модели не только позволит экономить на оплате проезда, но и позволит пассажирам выстраивать виртуальные маршруты в нужные пункты назначения при помощи пересадки.
Со своей стороны для удобства пассажиров совершающих ежедневные поездки также предлагаем ввести безлимитные опции на пригородных направлениях. Для примера возьмём 104 и 105 маршруты».

 рис 3 Тарифное меню ПРИГОРОД предложение.jpg

Владимир Батурин




Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Следующая новость