Среди них – сенсорная интеграция и нейрокоррекция
Вопрос лечения ребенка для родителей всегда острый и важный. Поиск хорошего специалиста в области медицины занимает порой много времени. Ивановский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины предоставляет широкий спектр медицинских услуг.
Основной задачей работы Ивановского областного центра лечебной физкультуры является комплексная интенсивная реабилитация детей и подростков с различными нарушениями, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Каждого ребенка в центре стараются научить самостоятельно сидеть, стоять, ходить, говорить. Кроме того, в медучреждении специалисты нацелены развить у детей и социальные навыки, такие как общение со сверстниками, формирование устойчивой самооценки. Это все нужно для того, чтобы в будущем они смогли получить профессию, заниматься любимым делом и просто полноценно жить.
Реабилитация осуществляется командой специалистов после диагностики согласно индивидуальному плану, подобранному для каждого ребенка. Продолжительность реабилитационных занятий зависит от поставленной цели и физического состояния ребенка. На первом этапе работа по коррекции нарушений начинается с консультации врача и диагностики ребенка специалистами.
Основными направлениями при нарушениях опорно-двигательного аппарата являются занятия:
- лечебной физкультурной
- занятия в реабилитационном бассейне;
- занятия в гидромассажной ванне;
- тейпирование.
В 2022 году в Ивановском областном центре ЛФК открылось новое отделение по комплексной нейрореабилитации детей и подростков с задержкой психомоторного, речевого и интеллектуального развития. Занятия по коррекции психомоторного, речевого нарушений и интеллектуального развития проводятся комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:
- врач (первичный осмотр, сбор анамнеза, составление маршрута реабилитации и его коррекция);
- логопед, нейрологопед (занятия направлены на коррекцию произношения и темпа речи. Вызывание речи, если речь отсутствует, обучение жеванию и глотанию);
- детский нейропсихолог и педагог-психолог (работа с психологическими причинами задержки речи, способствует адаптации к социуму, развитие межполушарного взаимодействия, взаимодействия с семьей);
- дефектолог (развитие памяти, внимания, мышления, адаптации и подготовка к школе);
- физический терапевт (коррекция нейродинамики, развитие вестибулярного аппарата, крупной и мелкой моторики);
- специалист по сенсорной интеграции и сенсомоторному развитию (развитие каналов переработки информации, анализаторных связей и получение сенсорного опыта, моторной реализации и умения моторного планирования, развитие вестибулярного аппарата, мышления, коррекцию нейродинамики и активизацию речевой деятельности);
- арт-терапевт (студия рисования, театральная студия – «излечение с помощью творчества»);
- музыкальный терапевт (благотворное влияние мелодии на организм и психологическое состояние ребенка, логоритмическая составляющая);
- сказкатерапевт (сказка - искусный проводник в душевный мир ребенка. Сказочные истории помогают лучше понять себя и окружающий мир).
Специалисты имеют большой опыт работы со всеми формами нарушений благодаря чему удается помочь детям с различными патологиями.
Большое значение для успеха реабилитации имеет непрерывность процесса, в котором должны принимать активное участие не только специалисты, но и родители.
Подробнее узнать о медицинских услугах вы можете на сайте центра.
Специалисты отмечают, что начинать реабилитацию следует как можно раньше, при проявлении самых ранних нарушений, а лучше до постановки официального диагноза. Грамотная реабилитация позволяет добиться устойчивых положительных результатов и повысить качество жизни человека в будущем.