Два новых трёхвагонных рельсовых автобуса РА2 (производства ЗАО «Метровагонмаш») заменят пригородные поезда, курсирующие на локомотивной тяге по неэлектрифицированной линии Ярославль-Главный – Иваново – Ковров протяжённостью 250 км.
«В результате высвободятся два тепловоза и 8–10 вагонов, которые задействуем на других участках», – говорит заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СЖД Сергей Шутов.
Пуск РА2 сократит расходы на перевозку пассажиров за счёт большей экономичности установленных в головных вагонах компактных дизелей по сравнению с мощными дизелями тепловозов. А автоматические системы отопления и открывания-закрывания дверей освободят проводников от рутинного труда, и поездные бригады сосредоточатся на обслуживании пассажиров. Последние также окажутся в более комфортных условиях. РА2, отмечают на СЖД, не уступает в дизайне и технической оснащённости современной комфортабельной электричке.
«Трёхвагонные РА2 поступили на дорогу впервые – раньше мы получали только одновагонные РА1, причём не с завода-изготовителя, а с других дорог, – говорит начальник моторвагонного депо Данилов Сергей Горюнов. – Всего на СЖД теперь восемь рельсовых автобусов – примерно треть от потребности магистрали. Все машины проходят техобслуживание и текущий ремонт на базе нашего депо».
РА2 по сравнению с РА1 более вместительны, к тому же есть возможность увеличить их составность до шести вагонов. По мнению Сергея Горюнова, новая модель и более надёжна в эксплуатации, ведь в отличие от предыдущей у неё не одна, а две тяговые установки.
Выбор маршрутов следования новых автобусов в пригородной дирекции объяснили сравнительно небольшим пассажиропотоком на участках Иваново – Ковров, Иваново – Ярославль-Главный.
Гудок