Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Новости
16.02.2018
9232

Сергей Кустов: "Мне открыто говорят, что поставлена задача "наехать" на "Барс"

Ivanovonews на
Поделиться:

На сайте "СЛУХИ И ФАКТЫ" опубликовано интервью с главным редактором телеканала "БАРС" Сергеем Кустовым, в котором он впервые подробно рассказывает обстоятельства переговоров с правительством Ивановской области и последовавшим за этим арестом. 

Отрывки из интервью: 

"Департамент внутренней политики отсматривал эфир телеканала с утра до вечера, мониторил сайт Ivanovonews, перепечатывал с него комментарии пользователей…
Отдельная папка, которая готовилась департаментом каждую неделю, ложилась на стол Ильюшкину и передавалась губернатору Конькову. И каждую неделю я узнавал, что «Барс» плохой, что всё делает не так и что давно пора Кустова уволить

***
"Во время предвыборной кампании речь идет не только о взаимодействии «Барса» с Коньковым, Ильюшкиным, партией. Это взаимодействие с более высокими инстанциями. И понятно, что люди, отвечающие за внутреннюю политику в Ивановской области, строчили бы наверх служебные записки. И против «Барса» уже была бы не какая-то областная вертикаль. Мы же знаем примеры Калининграда, Екатеринбурга, Омска – телекомпании, в разы финансово сильнее «Барса», просто сравняли с землей. Второй вариант – найти какой-то компромисс, договориться о перемирии, чем-то пожертвовать, но сохранить компанию. Переговоры о деньгах для «Барса» – действия в рамках этого варианта".

***
"Ильюшкин мне в открытую предлагал взятку.., находясь в своем кабинете заместителя губернатора. Предлагал эти миллионы.
Когда я ему говорил: «Виталий Владимирович, вы мне предлагаете за эти деньги работать в штабе как менеджеру?» – он откровенно мне отвечал: «Нет, вообще ходить никуда не надо, делать ничего не надо, просто возьми». Сейчас я понимаю, что тот разговор тоже записывался. Но я отказался, сразу рассказал об этом коллегам. Как мне потом говорили силовики: «Если бы ты первый написал заявление, он бы сел, а не ты». Но я не стал этого делать".

***
"У нас был с (Алексейчевой) разговор, который она записала, передала следствию, хотя оригинал записи якобы потеряла. При умелой компиляции любой разговор можно извратить. А разговор был жесткий, потому что степень давления к тому моменту достигла пика. Ильюшкин, кивая на интересы партии и губернатора, заставлял меня снимать репортажи с эфира – даже когда я находился в отпуске. (Безо всяких денег и договоров.) Но даже тот записанный Алексейчевой разговор, что есть в деле, он не о вымогательстве взятки – там есть мои слова о том, что деньги они могут переводить, как хотят. Безналичным путем в том числе – на счет «Барса», а не мне в карман, как предлагал Ильюшкин. Кроме того, я говорил, что каких бы мы ни достигли договоренностей, на нарушения избирательного законодательства «Барс» не пойдет".

***
"Совещание записывалось правоохранительными органами. Запись отсутствует в материалах дела – если ее опубликовать, включая список фамилий и что говорили, это будет большой скандал. Например, все узнают, как замгубернатора-единоросс совместно со «Справедливой Россией» и ивановской мэрией разрабатывал стратегию, как надо «мочить» коммунистов на выборах. Полагаю, ничто не мешало людям, которые это записали, передать материалы в избирательную комиссию – если, конечно, они за соблюдение законности, а не соучастники провокации. А дальше логика простая: раз ты уже пришел, зачем мы будем ездить туда-сюда. Ты уж сам деньги забирай.
- После совещания?
- Да. Есть видео. (Показывает на компьютере.) Вот мы беседуем. Алексейчева в присутствии Ильюшкина передает деньги. Я говорю: «Что с документами? Вам их оформлять?» На что Ильюшкин говорит: «Как вам удобнее». Я отвечаю: «Я сейчас поеду, всё пробью», имея в виду оформление кассового чека и приходного ордера".

***  
"Коммерческий подкуп – это когда работу выполняет компания, а деньги директор присваивает себе. Однако, во-первых, во всех записанных разговорах – и с Алексейчевой, и с Ильюшкиным я веду речь об интересах «Барса», а не своих собственных. И прослушав только эти разговоры, оперативники должны были понять, что нет никакого подкупа. Во-вторых, о планируемом крупном приходе наличности и необходимости инкассации был проинформирован банк, который обслуживает «Барс», и деньги эти должны были поступить именно на счет «Барса», а не на мой личный счет. В-третьих, о заключении сделки – вплоть до точной суммы – знал совет директоров компании и ряд сотрудников. Несмотря на всё это, следствие пишет: я получил деньги, и у меня возникла возможность распорядиться ими по собственному усмотрению. Но – как?! В сложившихся обстоятельствах это невозможно, и ни о каком присвоении этих денег не может быть и речи. Тогда начали всерьез заявлять, что я их присвоил, но решил, мол, всё потратить на «Барс» – такой вот «подкуп».

***
"Коньков стал «наказывать» «Барс» еще до прихода Ильюшкина. В результате годовые расходы медиагруппы были урезаны на 30%, и зритель, кстати, этого почти не заметил – рейтинги и просмотры сейчас даже выше. Но это обычная для «Барса» ситуация, когда всем, у кого есть дубинка, хочется наказать «Барс» просто потому, что он еще жив. Сейчас нам объявил войну Роскомнадзор – мы получили 15 бредовых протоколов за месяц. Якобы знак «16+» был в эфире не 8 секунд, а 7. Они, кстати, не стесняются: открыто говорят, что поставлена задача «наехать» на "Барс"

***
Я знаю, что я прав и невиновен. Люди, чьим мнением дорожу, мне верят. Я вижу, что и силовики отлично понимают: обвинение незаконно.
В прокуратуре, направляя дело на доследование, официально указали: обвинение не подтверждается совокупностью доказательств, обстоятельства незаконности получения денежных средств не описаны, факты нарушения законов «О СМИ» и «О выборах…» не подтверждены материалами дела. А там, к слову, за 17 месяцев собрано шесть томов – почти полторы тысячи страниц.
Я уж не говорю, сколько там вранья – начиная с показаний бывшего губернатора Конькова (который в лицо говорил одно, а на допросе – другое), заканчивая Алексейчевой, которая плачет на следствии. Если ты говоришь правду – чего плакать?!
Я до сих пор не могу понять, как офицеры в здравом уме и трезвой памяти, понимая, что человек не виновен, требуют отправить дело в суд, чтобы посадить меня лет на 10. «Мы не можем закрыть твое дело – у нас так не принято». А ведь они, наверное, после этого домой приходят, детям в глаза смотрят, рассказывают, как с преступностью борются. Я говорю: «Господа, а вы понимаете, что это от семи до двенадцати? Для вас это просто галка в отчете, а для меня, для моих детей – это реальная жизнь». – «Все понимаем. Так получилось…»
Вот как-то так. И тут, собственно, может быть любой исход".

Полностью интервью можно прочитать ЗДЕСЬ.

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама