С 23 марта прекращают осуществлять перевозки пассажиров по маршруту №10. Объявление о приостановлении работы руководитель организации «Автотрест», которая перевозила ивановцев до недавнего времени, разместил на остановочных павильонах вдоль улицы Некрасова в Иванове. Маршрут был открыт летом 2002 года. «Автотрест» работал здесь 19 лет. Что дальше – в нашем репортаже.
Мало пассажирского транспорта на улице Некрасова. Вроде бы два шага от Ташкентской, а ситуация зеркально противоположная, хотя народу здесь живет много. Ездят и в институт, и в торговые центры, на работу на фабрику игрушек, в коррекционный интернат и прочее.
Марина Рябенкова трудится на фабрике игрушек, на работу ездит к половине девятого. До фабрики четыре остановки. Общественным транспортом народ здесь не избалован. Десятому маршруту 19 лет, работал с перебоями - не слишком выгодное направление. Остался один перевозчик, работу наладили. Начали соблюдать график в часы пик.
Только люди стали привыкать к регулярным перевозкам, как на остановочных павильонах появилось вот это объявление, где перевозчик сообщил о закрытии маршрута, и подробно объяснил причину: закончилось действие муниципального контракта, в рамках которого обслуживали людей, 31 декабря прошлого года. В это же время департамент дорожного хозяйства и транспорта забрал себе полномочия по осуществлению пассажирских перевозок в Иванове. Обещал провести конкурсные процедуры, однако тишина.
И не обманули. С понедельника, сообщил нам директор компании-перевозчика, здесь будет ходить маршрутка 133.
Маршрутка номер 10 с улицы Некрасова ходила не в аэропорт, а по проспекту Текстильщиков до «Ашана». Беда в том, что жителям микрорайона совсем не надо в «Метро» и в аэропорт, а надо в больницу, например.
Елена Иванова инвалид, работает на фабрике игрушек в швейном цехе. В десятку, кстати, народ поверил.
- Если десятки не будет, то мне очень тяжело будет ходить.
- Хоть работу бросай, да?
- Да.
Водители десятки, которые перевозят пассажиров, также привыкли к маршруту. В половине шестого, в шесть от конечной остановки, от «Ашана» выезжают в сторону Некрасова, чтобы работники фабрики успели на работу. Справится ли новый перевозчик, точнее, на 133-м их два - вопрос времени. Впрочем, по нашим сведениям, у перевозчиков на этом направлении семь машин, на линию все не выходят, как правило. Этот маршрут был рентабельным, пока активно летали пассажирские самолеты. Сегодня с потоком авиапассажиров справляется 11-й троллейбус.
Дмитрий Куликов, кстати, готов продолжить работу в этом направлении, по десятому маршруту. Только вот конкурсные процедуры не объявлены. А три месяца, которые он ездил по просьбам жителей и чиновников, обошлись ему в 60 тысяч рублей штрафных санкций.
Ирина Афонина, Иван Сахаров, телекомпания «Барс»