Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
03.04.2020
8748

Самовыживание бизнеса

Как выжить в условиях ограничений и сохранить рабочие места? Предприниматели не понимают, кому и как действовать в нынешней ситуации. Кто-то остановил производство и ищет деньги на зарплату подчиненным, аренду, кредиты, рискуя обанкротиться. Кто-то продолжает работу, хотя формально и не относится к предприятиям, выпускающим продукцию первой необходимости. Много таких, кто попал под прямой запрет и в прямом смысле слова не знает, как будет жить дальше. Наш корреспондент пообщался сегодня с представителями ивановского бизнеса.

Ivanovonews на
Поделиться:

«Да, я продаю свой "Мерседес". Да, это моя любимая машина, которой всего год. Но сегодня у меня нет другого решения». Это публикация ивановского предпринимателя, основательницы языкового развивающего центра Марины Троицкой. Организация закрыта, терпит убытки, поскольку обязательства остались, в том числе и по зарплатам сотрудникам.

В такой ситуации многие. Образовательные центры, салоны красоты, розничные непродовольственные торговые точки, кафе и рестораны простаивают из-за эпидемии в соответствии с указами президента и губернатора. Студия «Мел» - в их числе. Совладелица бизнеса Мария Прохорова рассказывает, что лишь три месяца назад взяла кредит, чтобы расшириться. Четко понимала, когда эти затраты окупятся. А сейчас она не знает даже, как гасить арендные платежи.

Мария Прохорова, совладелица студии «Мел»: «Эта ситуация показывает дыры не только в нашем государстве, но ив предпринимательстве, как бы это не звучало. Потому что очень у многих нет никакой подушки безопасности, и люди по факту остались без работы. Сегодня мы запустили акцию, мы перешли в онлайн на максимальное общение с клиентами в том числе, запустили акцию, когда клиент может оплатить наши услуги по фиксированным ценам и уже воспользоваться ими после карантина. Мы будем бороться до последнего» - «А через сколько это последнее может наступить. Насколько хватит вас?» - «Нашей подушки хватит на 1,5 месяца».

Производства Владимира Щебельского под прямой запрет по указам не попали. Выпускают различные виды клея, лакокрасочную продукцию. Но в перечне, составленном в департаменте экономического развития, предприятия также нет. Бизнесмен остановил всю деятельность. Офисные работники - на удаленке, производственный персонал распустил по домам с сохранением зарплаты. Говорит, предпринимал несколько попыток войти в заветный перечень. Писали губернатору и в департамент и его контрагенты, которые не могут дождаться поставок. В их числе и производители сельхозтехники и производители товаров первой необходимости.

Владимир Щебельский, генеральный директор ГК «RAUM PROFIE»: «Самое-то главное те обязательства, которые мы несем перед нашими контрагентами, а у нас их по двум предприятиям порядка 300. По одному производству, на котором мы делаем клей, это производители туалетной бумаги, то есть у нас порядка 6 крупных и 15 мелких и средних. Мы об этом говорили в департаменте экономического развития, что мы в производственной цепочке товаров первой необходимости, но пока, к сожалению, никакого ответа мы не получили».

Рынок сбыта по краскам компания завоевывала два года, заменила на нём итальянцев. А теперь может всё потерять. Это сейчас, говорит предприниматель, клиенты пытаются восстановить производственную цепочку с его участием, но рано или поздно найдут замену. Не только Владимир, но и другие бизнесмены в регионе, не понимают принципа формирования спецперечня. Директор «Иватекса» Андрей Автонеев, к примеру, уверен, что отсутствие его компании в списке - не повод срывать контракты. Тем более, когда речь идет о предприятиях жизнеобеспечения - атомных станциях, организация водо- или электроснабжения.

Андрей Автонеев, директор ООО «Иватекс»: «Проблема сейчас в том, что губернаторы в разных регионах вводят совершенно разные меры, что вносит какую-то неразбериху. Наш губернатор придумал список, который совершенно не нужен никому, который нужен только для того, чтобы убедить сотрудников низшего звена выйти на работу. Другой причины не могу найти в данное время. Другие губернаторы вводят в регионах запрет на въезд, обеспечивают карантинные зоны. У нас была сложность заехать в Курчатов, например, для поставки продукции на атомную станцию».

Компания все равно работает не в полную силу. Но при полной остановке, по подсчетам бизнесмена, потери исчислялись бы миллионами. Это не только зарплата, аренда, но также штрафы за сорванные контракты.

Меры поддержки, которые были озвучены федеральными и местными чиновниками, не особо спасают бизнес и не помогают сохранить рабочие места. Даже обещанные кредитные каникулы оказались не совсем тем, на что рассчитывали предприниматели. Денис Лопухов занимался снабжением ресторанов и баров посудой. Сейчас его бизнес невостребован. Он обратился в «Сбербанк» с просьбой об отсрочке выплат на шесть месяцев и продлении общего срока кредита на это время. Допсоглашение оформили быстро. Говорит, виноват сам - подписал не глядя. Лишь потом понял, как именно ему помогли.

Денис Лопухов, индивидуальный предприниматель: «Короче говоря, мои кредитные каникулы обойдутся мне в 180 тысяч рублей. Это, знаете, смех такой истерический, потому что вчера я был на самом деле очень злой, и я написал письма, уже куда только не написал, и нашему губернатору, и президенту, и Мишустину, короче говоря всем-всем-всем. Это не кредитные каникулы. Мне в соответствии с условиями договора дешевле было не платить кредит, потому что сумма пени, она 0,1 процент от кредита, она у меня получается довольно-таки маленькая, чем то, что получилось сейчас».

На кредитные каникулы рассчитывала и Мария Прохорова из студии «Мел». Её банк - ВТБ, там условия еще более шокирующие. Отсрочка на месяц, причем проценты, а это половина суммы ежемесячной выплаты, все равно надо платить.

Татьяна Прокопенко, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс»

Предприниматели сейчас массово обращаются в юридические службы. В первую очередь те, кто не попал под запрет согласно указу губернатора, но при этом не был включен в перечень правительственного департамента. Они хотят знать, насколько правомочен этот список, и кому же все-таки можно работать. Вот как комментируют сложившуюся правовую ситуацию юристы.

Максим Никонов, директор правового департамента юридического бюро «Константа»: «Больше всего неразберихи в ситуации обновляющегося практически ежечасно законодательства вносит как раз этот перечень. Потому что в каком-то массовом публичном пространстве и с той информацией, которую доводят департаменты из телевизора, высокие чиновники, у предпринимателей складывается впечатление, что это как раз список предприятий, которым разрешено работать, хотя это не так. Разрешено работать всем тем предприятиям, в отношении которых нет явно выраженного запрета в пунктах указа губернатора, а тот список, который ведут департаменты, видимо, его надо воспринимать как список предприятий, которые обязаны работать».
Андрей Лямзин, юрист: «До вчерашнего дня еще не было понятно, какое действует регулирование, либо федеральное законодательство, либо региональное законодательство. С изданием указа Президента РФ от 2 апреля, где определены именно за субъектом Российской Федерации полномочия определять работающие либо не работающие лица, будь то ИП, будь то юрлицо, стало все понятно. То есть мы ориентируемся на законодательство субъекта РФ и смотрим - если мы включены в перечень согласно распоряжению департамента , то мы работаем в обязательном порядке, если нас нет в указе губернатора, то мы сами принимаем решение, работать или нет».
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама