Что сейчас происходит на рынке пассажирских перевозок на самом деле? Наша съемочная группа отправилась в рейс по одному из пригородных маршрутов. Наш корреспондент пообщался и с рядовыми сотрудниками, и с руководителями транспортного предприятия, и вот что он узнал.
Отправляемся от площади Победы. На остановке «Кинотеатр «Центральный» заходит первый пассажир. Экипаж автобуса делает четвертый рейс за сегодня. Кондуктор Марина Таланова говорит, что людей на каждом круге в салоне не больше пяти-шести человек. Пандемия отправила сферу пассажирских перевозок в нокдаун. Сможет ли последняя оправиться от удара - непонятно. Поэтому в сложившейся ситуации Марина боится вовсе не коронавируса.
Протяженность маршрута - 25 километров. Всего за смену автобус проезжает более трехсот. На топливо уходит около 3,5 тысяч рублей. Еще полторы тысячи - зарплата водителю, 750 - кондуктору. Платить нужно медику и слесарю. Общий расход составляет 5700. Сейчас ежедневная выручка примерно 3,5 тысячи рублей. То есть каждый день перевозчик работает с убытком в 2200 рублей.
Директор предприятия «Экспресс-Лидер» Дмитрий Куликов говорит, что ситуация на грани краха. В начале апреля область полностью рассчиталась с предпринимателями за перевозку льготников в феврале. На эти деньги сейчас осуществляется выпуск автобусов на маршруты. То есть оплата водителям, кондукторам, заправка топливом. Но этого резерва надолго не хватит.
Власть пока только разводит руками. Реальной помощи нет, за исключением бесплатной поставки масок. Выкручиваться приходиться самостоятельно.
Вполне вероятен такой сценарий, что когда закончится режим полной самоизоляции и люди выйдут на работу, доехать до своих предприятий им будет просто не на чем.
Сергей Веселов, Виктор Иванов. Телекомпания «Барс».