Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
06.04.2020
1793

Рынок пассажирских перевозок в нокдауне

Что сейчас происходит на рынке пассажирских перевозок на самом деле? Наша съемочная группа отправилась в рейс по одному из пригородных маршрутов. Наш корреспондент пообщался и с рядовыми сотрудниками, и с руководителями транспортного предприятия, и вот что он узнал.

Ivanovonews на
Поделиться:
Сергей Веселов, корреспондент: «Конечная 111 автобуса. Этот маршрут мы выбрали неслучайно. Ситуация на нем показательная. Во время рейса транспорт преодолевает огромную территорию. Это центр Иванова, Рабочий посёлок, Ново-Талицы, Михалёво. И даже несмотря на то, что сейчас пассажиропоток упал в два с половиной раза, совсем отменить автобус нельзя».

Отправляемся от площади Победы. На остановке «Кинотеатр «Центральный» заходит первый пассажир. Экипаж автобуса делает четвертый рейс за сегодня. Кондуктор Марина Таланова говорит, что людей на каждом круге в салоне не больше пяти-шести человек. Пандемия отправила сферу пассажирских перевозок в нокдаун. Сможет ли последняя оправиться от удара - непонятно. Поэтому в сложившейся ситуации Марина боится вовсе не коронавируса.

Марина Таланова, кондуктор: «Остаться без работы. Потому что в магазинах цены подросли, платить коммунальные услуги, и тому подобное. Всё упирается в это... Есть заработок. Хоть какой-то, но есть».

Протяженность маршрута - 25 километров. Всего за смену автобус проезжает более трехсот. На топливо уходит около 3,5 тысяч рублей. Еще полторы тысячи - зарплата водителю, 750 - кондуктору. Платить нужно медику и слесарю. Общий расход составляет 5700. Сейчас ежедневная выручка примерно 3,5 тысячи рублей. То есть каждый день перевозчик работает с убытком в 2200 рублей.

Сергей Веселов, корреспондент: «Сейчас мы проехали Михалёво. Из автобуса вышли последние пассажиры, и, как видим, салон пуст. Таким он останется до конечной остановке в Шилыкове. В обычные дни до режима самоизоляции на этом участке пути днём оставалось 3-4 человека, а в часы пик численность доходила до десяти».

Директор предприятия «Экспресс-Лидер» Дмитрий Куликов говорит, что ситуация на грани краха. В начале апреля область полностью рассчиталась с предпринимателями за перевозку льготников в феврале. На эти деньги сейчас осуществляется выпуск автобусов на маршруты. То есть оплата водителям, кондукторам, заправка топливом. Но этого резерва надолго не хватит.

Дмитрий Куликов, директор ООО «Экспресс-Лидер»: «В апреле месяце в соответствии с указом губернатора льготные категории граждан не пользуются поездками. Поэтому в конце мая получать перевозчикам будет нечего. И вот это будет самым пиком. Но также скажу, что до 10-го, ну максимум до 12 апреля хватит тех денежных средств, которые были перечислены. Что мы будем делать дальше, совершенно непонятно».

Власть пока только разводит руками. Реальной помощи нет, за исключением бесплатной поставки масок. Выкручиваться приходиться самостоятельно.

Дмитрий Куликов, директор ООО «Экспресс-Лидер»: «Мы уже сейчас рассматриваем вопросы с некоторыми заправочными станциями на предмет заправок автобусов в кредит. Единственный вопрос, только чем потом отдавать эти накопившиеся задолженности. И скажу сразу, не все заправочные станции идут навстречу, потому что понимают, в какой ситуации мы оказались».

Вполне вероятен такой сценарий, что когда закончится режим полной самоизоляции и люди выйдут на работу, доехать до своих предприятий им будет просто не на чем.

Сергей Веселов, Виктор Иванов. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама