После каникул школьники продолжат обучение дистанционно. Ещё на удалёнку перешли и все учителя. Со своими учениками они работают из дома через специальные онлайн-платформы, а общаются по видеосвязи. Проводить уроки сейчас можно только так. Выбор сервиса для занятий остаётся за педагогом. Какую интернет-площадку выбрать для дистанционного обучения? И справляются ли школьники и учителя? Подробности – в нашем репортаже.
Что такое удалёнка, теперь знают и школьники, и учителя. Из-за всеобщей обязательной самоизоляции уроки стали виртуальными. Вариантов онлайн-платформ для дистанционного обучения десятки, функционал у всех разный. Учительница начальных классов 30-й гимназии Ирина Шульц для занятий выбрала "ZOOM". Домашнее задание четвероклассники делают сначала сами, а потом все вместе по видеосвязи его проверяют.
Ирина Шульц, учитель начальных классов гимназии №30 г. Иваново: «Вообще я сама ещё только изучаю эту платформу. Я до необходимости работать в таком режиме, на дистанционном обучении не использовала эту программу. Видеоконференция, когда я вижу детей, дети могут отвечать, я могу в игровой форме у них что-то спрашивать, могу демонстрировать свой экран. Через экран и презентацию, и фильм, и набор в ворде или в другой программе».
- Итак поднимаем руку, кто нашёл ошибки. Так, Юля, пожалуйста, включаю. Говори, Юль.
- Первая ошибка - это слово «снова». Там на конце написана буква «о», но правильно писать «снова».
К онлайн-урокам подключаются и родители. Вместе со школьниками они осваивают технологии. Помогают зайти в электронный дневник и подключиться к общей конференц-связи.
За почти часовой урок успевают проверить русский язык, математику, чтение. Ребята активно используют эмодзи-реакции. Так учитель видит, что школьникам всё понятно или кто-то хочет ответить. А ещё обязательно проводят физкультминутку.
Технические проблемы всё равно есть. Компьютер выключился, связь пропала. Но четвероклассники не растерялись.
- У Ирины Витальевны интернет пропал! У меня такое тоже бывает, вышибает.
- Дали минутку поговорить.
- У нас перемена!
Личного контакта с учениками не хватает. Хоть учитель весь свой класс видит, но уследить за всеми трудно. К новому формату надо привыкнуть. Пока что начать онлайн-занятия готовы не все ивановские школы. Не у всех учителей есть компьютер с веб-камерой, а кто-то вообще не умеет пользоваться такими сервисами.
«Всё, я звоню в колокольчик. Помните, как заканчиваем урок? По-другому. Поднимаем ручки! Поднимаем, поднимаем, до свидания. До завтра! До двенадцати часов».
Яна Ведерникова, Виктор Иванов, телекомпания «Барс».