Нашу редакцию в последние дни завалили вопросами возмущенные жители региона. Кто должен платить за дезинфекцию подъездов во время карантина и почему в квитанциях уборка лестничных клеток резко подорожала? Однако жильцов непонятная процедура дополнительных затрат и самодеятельность коммунальщиков не устраивает. Кто ответит за самоуправство управдомов? Подробности - в нашем репортаже.
Во многих губерниях обязанность проводить санитарную обработку подъездов, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции, возложили на управляющие компании и товарищества собственников жилья. Ивановская область тому не исключение. Приказ главой региона отдан, но каждый коммунальщик его трактует по-своему.
Впрочем, по закону поступают далеко не все управляющие компании в Ивановской области. Многие коммунальщики затраты по санобработке возложили на плечи собственников жилья, причем втихаря, без разрешения самих хозяев многоквартирных домов.
«Под видом дезинфекции нам включили в квитанцию об оплате коммунальных платежей по 75 рублей с квартиры! Пришёл мужичонка, побрызгал одну минуту и ушёл. И даже хлоркой после его этой "дезинфекции" не пахло! Да это ж беспредел какой-то!».
«ЖКХ принесли квитанции, где на нас повесили дезинфекцию подъездов. Ещё бы хоть раз бы её провели! Что за беспредел? Департамент ЖКХ информацию не дает, никаких правовых актов нет, что хотят, то и творят!».
«Мы из Кинешмы. У нас в квитанции насчитали 150 рублей за уборку подъезда. Как нам объяснили в ЖКО, это за санобработку, но за месяц нам протерли только один раз поручни. Мы пожилые, все на самоизоляции, поэтому все видим!»
«Подъезд никогда не убирали и в оплату не включали. Но в этом месяце нам выставили 145 рублей. Один раз попшикали, а второй раз пришел слесарь с литровой бутылкой и тоже побрызгал и за это 145 рублей с квартиры?!»
«На общем собрании жильцов мы отказались от услуги уборка лестничной клетки. В этом месяце нам пришел квиток со строчкой «Уборка лестничной клетки», позвонили в обслуживающую компанию, нам разъяснили, что это плата за дезинфекцию в подъездах».
Между тем, жилищный кодекс гласит, что решения о проведении любых работ по содержанию общедомового имущества, принимает исключительно собрание собственников. Если управляющая компания игнорирует решение жильцов и занимается самодеятельностью, необходимо срочно жаловаться в контролирующие органы.
Можно пойти и другим путем. Если коммунальщики не убирают подъезды или плохо выметут и помоют места общего пользования, то жителям необходимо составить акт приемки выполненных работ. Обязательно пригласить представителя управляющей организации. В его присутствии зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества, чтобы вам затем вернули деньги. После чего у жильцов будет повод и время задуматься о смене нарушающего жилищный кодекс управдома.
Владимир Еремин. Иван Сахаров. Телекомпания «Барс».