За онлайном - будущее. В эпоху коронавируса малые и средние предприятия неизбежно осваивают интернет-торговлю. В этом им помогает центр "Мой Бизнес". Организация консультирует предпринимателей, помогает расширить объёмы производства и продаж. А какие именно меры поддержки, и кому были оказаны? На конкретных примерах руководство МФЦ рассказало об этом губернатору в рамках видеосовещания. Подробнее - в материале.
Социальная дистанция. Регулярная дезинфекция. Не больше 6 посетителей в зале. Уже как месяц в таком режиме функционирует центр «Мой Бизнес».
А за день МФЦ «Мой Бизнес» принимает не больше 60 человек. Но, в основном, это предприниматели, чьё личное присутствие необходимо при подписании бумаг.
Есть вариант и с электронно-цифровой подписью, но не все граждане ей обладают. Но всё-таки большая часть услуг в центре «Мой Бизнес» оказывается онлайн.
А все переговоры о помощи с предпринимателям также проводят через интернет-платформу «Мой Бизнес». Одна из актуальных мер поддержки малого и среднего бизнеса - цифровизация. Отдельно по этому вопросу «Мой Бизнес» планирует провести онлайн-конференцию с предпринимателями.
Конкурентное преимущество - сам выход бизнеса в онлайн. И действительно удачные примеры есть. На встрече с губернатором предприниматели поделились опытом выживания в кризис. В частности, владелица цветочного бизнеса Анна Аристархова положительно отметила работу сотрудников центра «Мой бизнес».
Также уже 40 предприятий сотрудничают с «Вайлдбериз». Ивановские предприниматели отгружают продукцию интернет-гиганту. Процесс регистрации на площадке упрощённый. В частности, Михаил Шабалин, владелец текстильного производства, рассказал, как «Мой Бизнес» помог установить ему контакты с крупнейшей в рунете торговой платформой. Хотя 2 месяца назад производитель думал, как удержаться на плаву и не разориться.
А в дальнейшем на площадку планируется вывести уже 100 предпринимателей.
Егор Парфёнов. Григорий Мартьянов. Телекомпания «Барс»