Как минимум в 5 раз меньше клиентов принимают городские МФЦ. Работают центры только по записи. Встать в очередь на получение и оформление документов можно позвонив по телефону или через интернет, записавшись на сайте МФЦ и Госуслуг. Как посетители относятся к такому порядку работы многофункциональных центров – в репортаже.
Очередей нет. Теперь у офиса многофункционального центра даже стоят по правилам. Просто так в помещение не зайдешь. На входе проверяют наличие записи и средств индивидуальной защиты. Мерят температуру.
Если раньше в день все городские МФЦ принимали около 1,5 тысяч человек, сейчас это цифра не достигает и 300. Все по записи. Записаться можно по телефонам, специалисты принимают звонки практически без перерыва, поэтому дозвониться иногда непросто. Электронная очередь доступна на месяц вперед, но на оформление некоторых документов уже заполнена на 2 недели вперед.
В офисах работает только половина окон. Все сотрудники перед началом смены заполняют чек-листы и в течение дня работают в масках и перчатках. Даже те, кто напрямую не общается с клиентами. Не так давно на сайте начал работать онлайн-консультант. Специалист отвечает на вопросы с 9 до 16.
Марина Лощинина, главный специалист: «Часто задаваемые, чтобы выйти на портал Госуслуг - это подтверждение учетной записи в личном кабинете и очень много вопросов по Росреестру. Все-таки жизнь продолжается, сделки у нас идут».
При этом некоторые услуги в МФЦ пока просто не оказывают, до особого распоряжения. Это оформление льгот и выплат, которые можно получить дистанционно на портале Госуслуги.
Малоимущие могут оформить выплаты через соцзащиту, на улице Строительной 5, а разовые выплаты на детей оформляют в пенсионном фонде. Специалисты предполагают, что после 1 июня многие горожане обратятся в центры, чтобы оформить документы именно на эти льготы. И еще раз просят граждан, если у них нет возможности записаться по интернету, прежде чем приходить в офисы МФЦ, позвонить туда.
Марина Зенина, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс»