Сильный скачок напряжения оставил без бытовых приборов жителей целого подъезда многоквартирного дома на проспекте Текстильщиков. Люди уверены, что сотрудники ЭСК «Гарант» во время работ по замене электросчетчиков повредили силовой кабель. Однако организация не считает себя причастной. Не принимает жалобы от пострадавших квартир и управляющая компания. В коммунальной проблеме разбирался наш корреспондент.
Ни посмотреть телевизор, ни узнать, сколько времени - электронные часы не работают. Родственникам не позвонить - телефон сломался. Баба Аля, так ее с любовью называют соседи, оказалась буквально отрезана от внешнего мира. На днях из-за скачка напряжения в ее квартире вырубилась вся дорогостоящая аппаратура. Из строя вышла бытовая техника почти во всем подъезде.
«Я глядела телевизор, и вдруг у меня эта, подставочка, она у меня задымилась, задымилась, задымилась... И как начнет стрелять, я прямо перепугалась, я не знаю, что делать».
«Начал гореть компьютер, начала щелкать вся техника, все отключаться начало».
«У меня дети дома сидели одни. И когда все это началось, они очень напугались. Не знали, что делать».
Чтобы узнать причину случившегося, люди выбежали в подъезд. Возле электрощитка на третьем этаже встретили неизвестного человека, который представился мастером компании «ЭСК Гарант».
- Ваш мастер утроил короткое замыкание, во время которого там подгорел провод. Правильно?
- Ну, да, случайно просто коротнуло.
- Как случайно?
- Случайно.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Николаенко Анатолий Николаевич.
Найти виновного не помогла и полиция, которую в тот же день вызвали жители дома. Сейчас представители «ЭСК Гарант» и управляющая компания свою причастность к происшествию отрицают.
В «Гаранте» считают: замена счетчика в отдельно взятой квартире технически не может спровоцировать короткое замыкание во всем подъезде. Работы под напряжением мастер производил исключительно по установленным нормам и правилам.
Что послужило основной причиной аварии электросистемы в подъезде 19 июня, в результате которой собственникам был нанесен крупный ущерб, не смогли объяснить и в «Первой управляющей компании». О скачке напряжения в подведомственном доме ее руководитель Светлана Ликсонова узнала от нас и только сегодня.
По словам специалистов, управляющая компания на месте должна была составить акт о том, что произошел скачок напряжения в доме и зафиксировать факт повреждения приборов в квартирах. После чего пострадавшим необходимо подать заявления в виновную организацию и требовать компенсировать причиненный ущерб, а в случае отказа - обращаться в суд.
Владимир Еремин. Виктор Иванов. Телекомпания «Барс».