Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
23.06.2020
4904

Скачок напряжения оставил ивановцев без бытовой техники

Сильный скачок напряжения оставил без бытовых приборов жителей целого подъезда многоквартирного дома на проспекте Текстильщиков. Люди уверены, что сотрудники ЭСК «Гарант» во время работ по замене электросчетчиков повредили силовой кабель. Однако организация не считает себя причастной. Не принимает жалобы от пострадавших квартир и управляющая компания. В коммунальной проблеме разбирался наш корреспондент.

Ivanovonews на
Поделиться:
«Он просит зарядку, а зарядка сгорела. Ну, понятно».

Ни посмотреть телевизор, ни узнать, сколько времени - электронные часы не работают. Родственникам не позвонить - телефон сломался. Баба Аля, так ее с любовью называют соседи, оказалась буквально отрезана от внешнего мира. На днях из-за скачка напряжения в ее квартире вырубилась вся дорогостоящая аппаратура. Из строя вышла бытовая техника почти во всем подъезде.

«Я глядела телевизор, и вдруг у меня эта, подставочка, она у меня задымилась, задымилась, задымилась... И как начнет стрелять, я прямо перепугалась, я не знаю, что делать».

«Начал гореть компьютер, начала щелкать вся техника, все отключаться начало».

«У меня дети дома сидели одни. И когда все это началось, они очень напугались. Не знали, что делать».

Чтобы узнать причину случившегося, люди выбежали в подъезд. Возле электрощитка на третьем этаже встретили неизвестного человека, который представился мастером компании «ЭСК Гарант».

- Ваш мастер утроил короткое замыкание, во время которого там подгорел провод. Правильно?

- Ну, да, случайно просто коротнуло.

- Как случайно?

- Случайно.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Николаенко Анатолий Николаевич.

Найти виновного не помогла и полиция, которую в тот же день вызвали жители дома. Сейчас представители «ЭСК Гарант» и управляющая компания свою причастность к происшествию отрицают.

«Обращались в управляющую компанию, обращались в «ЭСК Гарант», от которой был мастер, который делал, в общем никакого итога мы не получили. Нам сказали: делайте ремонт за свой счет. Управляющая компания должна была дать акт. Нам ничего не дали. В общем, ни с чем мы и остались».

В «Гаранте» считают: замена счетчика в отдельно взятой квартире технически не может спровоцировать короткое замыкание во всем подъезде. Работы под напряжением мастер производил исключительно по установленным нормам и правилам.

Дмитрий Чистяков, технический директор «ЭСК Гарант»: «Имела место, возможно, какая-то общая системная неполадка в электросетях. И она никак не связана с работами по замене данного конкретного прибора учета».

Что послужило основной причиной аварии электросистемы в подъезде 19 июня, в результате которой собственникам был нанесен крупный ущерб, не смогли объяснить и в «Первой управляющей компании». О скачке напряжения в подведомственном доме ее руководитель Светлана Ликсонова узнала от нас и только сегодня.

Светлана Ликсонова, руководитель ООО УК «Первая»: «Наш энергетик выходил на дом с электриком и с мастером. Они обошли все квартиры. В основном ни у кого ничего не сгорело. Мы пока не знаем, в чем причина» - «Даже не разбирались еще?» - «Мы не точно не разбирались, мы не увидели причину данного вопроса».

По словам специалистов, управляющая компания на месте должна была составить акт о том, что произошел скачок напряжения в доме и зафиксировать факт повреждения приборов в квартирах. После чего пострадавшим необходимо подать заявления в виновную организацию и требовать компенсировать причиненный ущерб, а в случае отказа - обращаться в суд.

Владимир Еремин. Виктор Иванов. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама