Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
01.07.2020
4657

ВЫБОР 1 ИЮЛЯ: за, против, бойкот

Голосование – это выбор. 
Между чем и чем предлагается выбирать на голосовании по поправкам, вносимым в Конституцию? 
Социальные поправки – типа зарплаты не ниже МРОТ или индексации пенсий – не имеют ничего общего с выбором. (Тем более, что МРОТ и размер индексации устанавливается правительством; а индексация не есть повышение в размере инфляции) 
Выбор предлагается сделать совсем о другом. 

Ivanovonews на
Поделиться:

Первый выбор – это «обнуление» президентских сроков для Путина и Медведева.
Поправка дает право Путину участвовать в выборах президента еще дважды – вплоть до 2036 года.
Это выбор между сменяемостью власти либо согласие на современное монаршеское правление.
Нужно сделать выбор - либо за «застой» (или «стабильность» - кому как нравится) в политике, либо за «свежую кровь».
И тот и другой выбор, к слову сказать, имеет свои недостатки, обсуждение которых может занять приличный объем.
 
Второй выбор – это выбор между наличием сдержек во власти и серьезным усилением президентской власти (тут фамилия президента не важна), очередным ослаблением не только представительной, но и судебной власти – уже не просто по факту, но и конституционно закрепленным.
Тут следует пояснить по поводу расширения полномочий, поскольку эта часть находится несколько в тени вопроса с «обнулением».

Поправки расширяют полномочия президента в части управления правительством:
- структуру федеральных органов исполнительной власти определяет сам президент и сам решает, кто будет подчиняться ему напрямую
- премьер-министр теперь не «определяет основные направления деятельности Правительства», а лишь «организует работу»;
- теперь президент не только назначает премьер-министра и силовиков, но и всех остальных министров (иллюзий относительно согласований с Госдумой тут быть не может – поскольку если Госдума министров не утвердит, она может быть распущена)

Увеличивается влияние президента на Совет Федерации.
Число сенаторов, назначаемых президентом, увеличивается с 17 до 30 и не более 7 из них назначаются им пожизненно. Учитывая, что половина СФ назначается губернаторами (каждого из которых президент может отправить в отставку), президент полностью контролирует СФ. (Фактически это означает, что СФ не сможет преодолеть вето, наложенное президентом на закон или не сможет объявить ему импичмент)

Президент закрепляет свое влияние на прокуратуру.
Если сейчас президент представляет СФ кандидатуры Генпрокурора и его заместителей, и СФ их назначает и снимает с должности, то теперь с сенаторами СФ лишь «проводят консультации» по назначению, мнение сенаторов необязательно; а об отставках сенаторов даже не уведомляют.

Фактически президент подчиняет себе судебную власть
Конституционный и Верховный суд не смогут себе выбирать председателей и замов самостоятельно (как это было возможно по существующей конституции) – закрепляется, что все они назначаются по представлению президента.
Количество судей Конституционного суда уменьшается с 19 до 11.
И если раньше отставка судьи была следствием коллегиального рассмотрения со стороны судейских органов, то теперь судей в отставку будут отправлять также по представлению президента в Совфеде.

Наконец, поправки в Конституцию окончательно уничтожают самостоятельность местного самоуправления.
Теперь мэрии включают в «органы публичной власти», деятельность которых регулируются госвластью и президентом. Это означает, что руководители городов и районов (и даже их замы) могут назначаться губернаторами или президентом напрямую – без каких-либо согласований и конкурсов в Думах.
Предусмотрено также формирование неких «федеральных территорий», где власть может формироваться и вовсе по отдельным правилам.

И если по поводу «обнуления» еще можно слушать аргументы «за», то по поводу расширения и без того огромных президентских полномочий можно вспомнить лишь высказывание «…власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».
Такое расширение полномочий в России опасно. И если не Путин, то сменщик Путина может использовать авторитарные полномочия так, что 2036 год будет навевать ассоциации с 1936 (1937)

1 июля выбор делается именно по этим двум темам.

Нежелание делать выбор (по любым причинам, включая принципиальное нежелание участвовать в «легитимизации процесса») – это тоже выбор.
При этом неучастие – это в большей степени согласие с такими поправками, поскольку проблемой «легитимности» российская власть давно не озабочена. (Как минимум, когда речь идет о «бумажной» легитимности)
Неучастие – это и отказ донести свою позицию и повлиять на дальнейшие решения власти. (Полагаю, что честный подсчет будет проведен - хотя бы ради понимания ситуации. Вероятно, при вынесении в публичную плоскость эти цифры будут исправлены, но если «против» проголосует внушительная часть избирателей, это может сподвигнуть власть скорректировать свои авторитарные планы. В противном случае будет очередное доказательство, что «…народ к народовластию не созрел»)

И если вы проголосуете и ваш голос украдут (а шансы на это при столь вольном отношении к процедуре голосования крайне велики) – это будет не на вашей совести, а на совести тех, кто это сделал.

Сергей КУСТОВ.
программа "Есть мнение"

Посмотреть обсуждения поправок, вносимых в Конституцию; ранние высказывания Путина на этот счет; свидетельства возможной подделки голосов в Ивановской области - смотрите программу "Есть мнение" - ЗДЕСЬ.

Почему поправки в Конституцию рассматриваются в такие короткие сроки?
Зачем нужна "национализация" элит и усиление "суверенных" статей?
Почему противников поправок обвиняют в том, что они против индексации пенсий?
Так ли необходимо "обнуление" сроков действующего Президента?



Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама