Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
30.07.2020
6296

Новая жизнь железнодорожного вокзала

В Иванове после масштабной реконструкции открыли железнодорожный вокзал. Отремонтировали кровлю, фасад здания, укрепили фундамент и стены. Полностью заменили дренажную систему и все остальные коммуникации. В обновленном вокзальном комплексе «Иваново», который теперь не просто вокзал, а место культурного притяжения, побывал наш корреспондент.

Ivanovonews на
Поделиться:

Реконструкцию вокзала начали в 2018 году. Изначально планировали презентовать здание в сентябре 2019-го, но ремонт затянулся. Специалисты связывали это с технологическими особенностями несущих конструкций.

Михаил Курбатов, советник губернатора: «Выяснилось, что несущие конструкции находятся совершенно не в том состоянии, на которое рассчитывали, и откровенно говоря, нам действительно повезло, то что так вовремя началась реконструкция: отдельный элемент, который мы можем сейчас видеть слева от входа, закрытый водосточной трубой, эта колонна чуть было не упала».

Трагедии удалось избежать, ремонт начали вовремя. Пока основные залы были закрыты, пассажиры ютились в пристройке. Около касс собирались длинные очереди. Но ивановцы стоически терпели и внимательно наблюдали за изменениями.

Марина Зенина, корреспондент: «Два года реконструкции и более 1 миллиарда 200 миллионов инвестиций. Ивановский железнодорожный вокзал, наконец, открыл двери для посетителей. Теперь это современное здание, где будет комфортно каждому пассажиру».

Козырек пришлось полностью переложить и укрепить. Обновили и входную группу. К сожалению, не удалось восстановить первоначальное остекление: во время предыдущих реконструкций изнутри панорамные окна частично заложили. Однако с улицы наблюдатель этого не заметит.

Елена Франчан, руководитель архитектурного бюро «Фабер Групп»: «Перераспределили нагрузки, и мы вернули внешний облик, например, этого зала. Потолок был полностью реконструирован, естественно, усилены конструкции. Как вы видите, сейчас все эти колонны единого сечения, они статные и величавые».

Для целостности дизайна колонны украсили принтами ивановских ситцев. Плитку на полу очень сложно отличить он прежней, но она тоже новая. Сохранили прежние цвета и в интерьерах залов, мозаики над входами. В центре зала ожидания поставили ткацкий станок как символ текстильного края.

Станислав Воскресенский, губернатор: «Сейчас по максимуму удалось реализовать, с комфортом, удобством для пассажиров, ту задумку, которая была у конструктивистов 30-х годов. У нас все-таки много памятников конструктивизма, мы с вами столица легкой промышленности России, и по большому счету, столица авангарда, и вот все это удалось воплотить на вокзале города Иваново».

Железные стулья в зале ожидания заменили на удобные дубовые лавки. Вся мебель эргономична и позволяет заряжать электронные устройства.

«Это очень удобно, мне кажется, потому что бывает, ты забыла подзарядить, а тебе нужно срочно кому-то позвонить, ты можешь здесь подзарядить. Удобно».

В красном зале отреставрировали и подсветили панно. Новую жизнь вдохнули в потолок, в центре оставили гравюру - символ Олимпиады-80. Пол пришлось полностью переложить. Убрали лавки для пассажиров, помещение будут использовать как арт-пространство - проводить концерты, лектории. Размещать выставки, например, мультимедийную экспозицию об истории вокзала.

Дарья Женихова: «Министерство обороны нам дало уникальные фотографии, впервые мы их здесь показываем, используем».

Ивановцам вокзал понравился, правда, некоторые заметили, что с фасада убрали часы. Вопрос их установки рассмотрят в ближайшее время. Останавливаться на достигнутом губернатор и руководитель РЖД не планируют. В течение последних месяцев обсуждали возможность электрификации железных дорог в Ивановской области. По словам Олега Белозерова, электрифицировать железную дорогу нужно как можно быстрее.

Олег Белозёров, председатель правления ОАО «РЖД»: «В нашей программе 2020 года, несмотря на то, что программа несколько сократилась, объем средств на проведение финансово-экономического и технологических конструкторских исследований заложен. Мы их уже производим, финансовые средства мы заложим по результатам вот этих исследований».

Только в прошлом году на «Ласточке» проехали 900 тысяч человек. По информации пресс-службы «Северной железной дороги», проект реализуют не раньше 2025 года.

Марина Зенина, Денис Железов, телекомпания «Барс»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама