С 1 сентября в областном центре введен дизайн-код для нестационарных торговых объектов. К ним относятся павильоны, киоски и палатки. Теперь мэрия будет следить и за их внешним видом. Все ли «переоделись» - в нашем репортаже.
Небольшой торговый павильон на пересечении улиц Бубнова и 10-го Августа. Дизайн-код добрался и до таких объектов. Раньше власти на них закрывали глаза, но на фоне приведенных в порядок фасадов стационарных магазинов эти павильончики стали выглядеть вызывающе. Конкретно здесь внешний вид в процессе преобразования, но хозяин не спешит с завершением рестайлинга. Чиновники заглянули, чтобы напомнить о сроках. Согласно дизайн-коду, вывеска должна быть лаконичной и неброской, фасад хорошо освещен, никаких повреждений и грязи на стенах. И уж тем более - никакого мусора вокруг.
В городе уже есть положительные примеры. Вот так теперь должны выглядеть небольшие торговые палатки, и вот так - магазины в павильонах побольше. Правила дизайн-кода для нестационарных торговых объектов вступили в силу с 1 сентября. Но за отсутствие внешнего лоска чиновники пока никого не штрафуют. Пытаются решить проблему переговорами.
Есть в этой кампании ларечного дизайн-кода одна проблема. Требовать соблюдения правил и наказывать за их нарушение городские власти могут только касательно объектов, расположенных на муниципальной земле. Если магазинчик или палатка находятся на частной территории, то соответствие дизайн-коду носит уже рекомендательный характер.
Сергей Веселов. Телекомпания «Барс».