Жители, которым еще нет 65 лет, не могут разблокировать свои соцкарты. По телефонам, которые дал для связи департамент развития информационного общества, дозвониться невозможно.
Транспортные карты в области должны были заблокировать для жителей старше 65 лет, в целях безопасности из-за эпидемии covid-19, чтобы ограничить количество передвижений. Но под блокировку попали все пенсионеры. Накануне в департаменте развития информационного общества пояснили, что произошел технический сбой, и ситуацию исправят, стоит только обратиться по двум телефонам.
Уже с вечера 25 ноября мы получили десятки сообщений и звонков от пользователей соцкарт, что разблокировать их они не могут. Далее - лишь одно из обращений, поступивших на нашу «горячую линию».
Мы и сами не смогли в течение нескольких часов дозвониться по указанным номерам. На линии все время занято.
Вопрос с разблокировкой карт пока остался открытым. Мы вновь обратились за комментарием в департамент развития информационного общества, чтобы узнать, когда все же будет решена проблема, почему её нельзя решить без личного обращения и зачем давать номера телефонов, по которым невозможно дозвониться.
Из письменного ответа мы выяснили, что правительство до сих пор не знает, сколько социальных карт заблокировано - данные все еще уточняются. При этом была озвучена новая причина блокировки - не технический сбой, а обновление терминалов у перевозчиков. Процедура якобы занимает один-два дня. Что касается граждан, которые не могут дозвониться, им предоставили еще один номер - 26-15-64. Ну и последнее - в департаменте уверяют, что ситуация во второй половине дня начала стабилизироваться.