Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
20.01.2021
9291

Куда в Москву с мая будут приезжать «Ласточки»

Ивановская «Ласточка» с конца мая будет прибывать в столицу уже не на Курский вокзал, а в район Черкизово. Сейчас там формируется новый транспортный узел и строится новый вокзальный комплекс. Наша съемочная группа побывала там во вторник. Все подробности - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:
Наталья Сергеева, корреспондент: «За три года ивановская «Ласточка» зарекомендовала себя как очень успешный проект РЖД. Садишься в Иванове, чуть меньше 4 часов в пути, и вот ты уже в центре столицы. Но скоро «Ласточка» будет останавливаться совсем в другом месте. И мы как раз поехали посмотреть, где это, и как будет организовано».

Транспортный узел в районе Курского вокзала сейчас активно разрастается. Расширяются пригородные маршруты, и вписать в график Курского «Стрижи», «Ласточки» и транзитные поезда становится невозможно. Поэтому в РЖД нашли, по их мнению, наиболее удобную остановку для скоростных поездов со стороны Иванова, Нижнего Новгорода и Владимира. Москва строит новый транспортный узел в районе Черкизово. Вокзальный комплекс «Восточный».

Дмитрий Пегов, зам. гендиректора ОАО «РЖД»: «Данный вокзальный комплекс будет построен и строится по самым современным нормам. По современным стандартам, поэтому все, что необходимо, и все те сервисы, к которым мы привыкли: и билетные кассы, и wi-fi, и туалетные комнаты, и комната матери и ребенка - все будет обеспечено в рамках этого вокзального комплекса».

Так комплекс будет выглядеть изнутри. А это уже вид будущего вокзала снаружи. 4 тысячи квадратных метров. Пока что здание только строится. Подрядчик говорит: работают круглосуточно. Параллельно с комплексом оборудуют ж/д платформы: высокие - для «Ласточек», и низкие - для «Стрижей», не прерывая графиков движения поездов московского центрального кольца.

Рэм Каржавин, руководитель проекта по строительству ТПУ «Черкизово»: «Готовность объекта составляет процентов 60. Производим работы по внутренним инженерным сетям, монтажу фасадных панелей. Завершаем платформу уже для приемки пассажиров. В принципе, идем в срок».

В срок - это к 29 мая, в день, когда железная дорога перейдет на летний график работы. Единовременно в здании ВК «Восточный» смогут находится до 200 пассажиров. По задумке проектировщиков, им не придется выходить на улицу, чтобы перейти на станцию метро «Черкизовская» и МЦК «Локомотив».

Наталья Сергеева, корреспондент: «Вот те самые железнодорожные пути и строящийся вокзальный комплекс «Восточный», куда, как обещают, уже с 29 мая будут прибывать поезда, в том числе ивановская «Ласточка». Ну и где будут встречать пассажиров. Сейчас уже ведутся работы по подготовке платформ для поездов. Ну а сам комплекс будет соединен с метро вот таким вот прозрачным переходом, который вы видите за моей спиной».

Конечно, время проезда до каких-либо точек Москвы для пассажиров может измениться. Чтобы добраться, скажем, до кольцевой ветки метро, нужно будет потратить дополнительно около 20 минут. Те, кто ездят ивановской «Ласточкой», по-разному смотрят на изменение места прибытия поезда.

«Вы знаете, мне как-то все равно. Удобно. Если так нужно, то пускай останавливается».

«Ну это, в принципе, окраина, а Курский вокзал - это центр. Поэтому сейчас удобнее, думаю. Ну а если так сделают - что же. Просто добираться оттуда не очень удобно».

«Ну не знаю. Нам потом на Ленинградский надо вокзал, на Питер. Поэтому в принципе... Для нас это не проблема».

«В основном люди работают в центре, либо в Сити. И Курский вокзал всегда был местом, куда можно и удобно добраться из любой точки Москвы».

Реконструкция Курского вокзала займет не менее 3 лет. Пока что оттуда планируют убрать 25 транзитных и скоростных поездов. И если для нижегородских «Стрижей» это окончательное изменение пункта прибытия - с Курского просто уберут низкую платформу, то для ивановских «Ласточек» это может быть временным явлением. Обсуждается возможность сохранения некоторых поездов с прибытием на Курский.

Дмитрий Пегов, зам. гендиректора ОАО «РЖД»: «Ночная «Ласточка» точно прибудет на Курский вокзал. Ночная, вот которая сейчас у нас есть. И по просьбе губернатора Воскресенского - он хочет утреннюю первую «Ласточку», чтобы она прибывала на Курский вокзал. И та, которая 7:07 - тоже отправлялась бы с Курского вокзала. Пока мы с ним обсуждали именно вот эту «Ласточку».

Вопрос ускорения ивановской «Ласточки» тоже обсуждают, потому что на транспортный узел в Черкизово она будет ехать чуть дольше. По мнению РЖД, не исключены и иные варианты расположения остановочного пункта.

Дмитрий Пегов, зам. гендиректора ОАО «РЖД»: «Может быть, в финальной точке - какой-то иной вокзал. Можно вообще достроить 4-й путь, проехать по кругу и выехать в обратном направлении. Вариантов миллион» - «Ярославский» - «На Ярославский вокзал очень отсюда сложная логистика. Это просто время прибытия. Если мы рассматриваем выйти здесь на ВК «Восточный» - через 7 минут вы выйдете на Ярославском вокзале. А здесь это еще 40 минут будет плюсом ко времени, пока поезд отсюда уедет».

На новый транспортный узел в районе красной ветки метро РЖД смотрит с воодушевлением, обсуждая перспективы на 15 лет вперед. Терминал по своей мощности сможет обслуживать до полусотни поездов и станет одним из ключевых в транспортной развязке российской столицы.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама