Ивановская «Ласточка» с конца мая будет прибывать в столицу уже не на Курский вокзал, а в район Черкизово. Сейчас там формируется новый транспортный узел и строится новый вокзальный комплекс. Наша съемочная группа побывала там во вторник. Все подробности - в репортаже.
Транспортный узел в районе Курского вокзала сейчас активно разрастается. Расширяются пригородные маршруты, и вписать в график Курского «Стрижи», «Ласточки» и транзитные поезда становится невозможно. Поэтому в РЖД нашли, по их мнению, наиболее удобную остановку для скоростных поездов со стороны Иванова, Нижнего Новгорода и Владимира. Москва строит новый транспортный узел в районе Черкизово. Вокзальный комплекс «Восточный».
Так комплекс будет выглядеть изнутри. А это уже вид будущего вокзала снаружи. 4 тысячи квадратных метров. Пока что здание только строится. Подрядчик говорит: работают круглосуточно. Параллельно с комплексом оборудуют ж/д платформы: высокие - для «Ласточек», и низкие - для «Стрижей», не прерывая графиков движения поездов московского центрального кольца.
В срок - это к 29 мая, в день, когда железная дорога перейдет на летний график работы. Единовременно в здании ВК «Восточный» смогут находится до 200 пассажиров. По задумке проектировщиков, им не придется выходить на улицу, чтобы перейти на станцию метро «Черкизовская» и МЦК «Локомотив».
Конечно, время проезда до каких-либо точек Москвы для пассажиров может измениться. Чтобы добраться, скажем, до кольцевой ветки метро, нужно будет потратить дополнительно около 20 минут. Те, кто ездят ивановской «Ласточкой», по-разному смотрят на изменение места прибытия поезда.
«Вы знаете, мне как-то все равно. Удобно. Если так нужно, то пускай останавливается».
«Ну это, в принципе, окраина, а Курский вокзал - это центр. Поэтому сейчас удобнее, думаю. Ну а если так сделают - что же. Просто добираться оттуда не очень удобно».
«Ну не знаю. Нам потом на Ленинградский надо вокзал, на Питер. Поэтому в принципе... Для нас это не проблема».
«В основном люди работают в центре, либо в Сити. И Курский вокзал всегда был местом, куда можно и удобно добраться из любой точки Москвы».
Реконструкция Курского вокзала займет не менее 3 лет. Пока что оттуда планируют убрать 25 транзитных и скоростных поездов. И если для нижегородских «Стрижей» это окончательное изменение пункта прибытия - с Курского просто уберут низкую платформу, то для ивановских «Ласточек» это может быть временным явлением. Обсуждается возможность сохранения некоторых поездов с прибытием на Курский.
Вопрос ускорения ивановской «Ласточки» тоже обсуждают, потому что на транспортный узел в Черкизово она будет ехать чуть дольше. По мнению РЖД, не исключены и иные варианты расположения остановочного пункта.
На новый транспортный узел в районе красной ветки метро РЖД смотрит с воодушевлением, обсуждая перспективы на 15 лет вперед. Терминал по своей мощности сможет обслуживать до полусотни поездов и станет одним из ключевых в транспортной развязке российской столицы.
Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».