Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
27.01.2021
3365

«Я живу в сарае!». Невыносимая трудность бытия на 3-го Интернационала

Жильцы многоквартирки на улице 3-го Интернационала не смогли добиться признания дома аварийным и продолжают жить в нечеловеческих условиях. Горькая ирония их положения подкрепляется тем, что на разваливающемся объекте запланирован капремонт крыши. Как выживают в трущобах те, кто не смог доказать, что их дом рассыпается на части - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Так сразу и не подумаешь, что этот одноэтажный дом на самом деле - многоквартирный. Появился он здесь вместе с революцией 1917 года. За 100 с лишним лет обветшал и превратился в труху. Но здесь все еще живут люди.

Анастасия Долбенкова: «Вот моя комната. Тут постоянно тек потолок. Все падало, рушилось. Пьешь чай, а у тебя стены рушатся в подъезде».

Семья Анастасии - старожилы этого дома. В этих комнатах жили ее прабабушка, бабушка, сейчас продолжает жить мама. Сама Настя переехала к мужу, но до сих пор прописана здесь. Угрозу для жизни этот дом представляет ежесекундно.

Наталья Кумачёва: «Что у вас здесь? Это комната? Кухня?» - «Это все. И комната, и кухня, и туалет. И стираю, и сплю здесь. Все вместе. Живу в нищете. В помойке, короче, я живу».

Сейчас в старом доме остались жилыми три квартиры. Условий для нормального существования нет. Несколько лет назад от ветхого дома отказались все управляющие компании. Канализация здесь постоянно промерзает, поэтому частично отсутствует. Кто в силах - прогревает и поддерживает работоспособность. Санузел, который был рассчитан на несколько квартир, много лет назад рухнул.

«Туалет просто рухнул. Еще 2000-го не было. У нас пошел дядя в туалет и просто провалился под пол. Сломанные ребра и так далее».

У Оксаны в квартире прописаны трое малолетних детей и четверо взрослых. Ежедневно дети ходят домой по подъезду, который на грани обрушения.

Оксана Хлесткова: «Всегда страшно. Идешь лишний раз - потолок рушится, и еще шаги - и все на голове это окажется. Очень страшно. Полы ходуном ходят. Как-то вот».

- А здесь что такое?

- Здесь коридор. Здесь вот дверь в туалет.

- Мамочки, здесь пол сейчас провалится!

- Да, здесь нужно немного поаккуратнее. Надеюсь, мы не провалимся.

Здесь же в доме в какой-никакой, но своей комнате живет 22-летний Вася. Парень хоть сейчас и живет за стеной рядом с мамой, но все время до совершеннолетия провел в детском доме.

«Ну помыться… Ведро беру, умываюсь как-то. Ну я, конечно, еще на работе моюсь. Там есть возможность. Я после работы там обычно моюсь».

В доме кое-как моется водой, которую таскает с ближайшей колонки.

Василий Кумачев: «Ну два раза в день я хожу за водой. Мне достаточно. Мать, конечно, больше ходит. Потому что она стирает, моет. А я два раза в день хожу» - «На что хватает у тебя бутылки?» - «Ну умыться... Эта вода у меня чисто для мыться. А есть еще, которой я готовлю. Чай пью» - «Покупаешь которую, да?» - «Да-да-да».

Невозможно обойти вниманием дорогу, по которой бегают на колонку жильцы страшного дома 43. Она - один из основных дорожных позоров областного центра.

- Квитанции приходят каждый месяц в районе 100 рублей, грубо говоря. В месяц за воду платить.

- Это вот за воду в колонке?

- Ну да.

- Сколько электричество у вас выходит?

- Ну плюс-минус там 3 тысячи в месяц выходит. За электричество платим.

Вася считает, что живет в сарае. Надо сказать, отопление в нем тоже есть. Насколько возможно, худой дом прогревают старенькие батареи. Сейчас парень собирается снимать другое жилье, но по идее стоит в очереди на получение квартиры как сирота. Государство обещало.

Василий Кумачев: «Я стою на очереди уже давно. По идее я должен получить квартиру после 18 лет. Когда я уже отучился в колледже, я ходил узнавал насчет очереди. Сказали, что еще большая очередь. Длинная» - «Какой в очереди?» - «Где-то в районе двухсотки. 250-й, что ли, плюс-минус».

Проживают здесь люди по договору социального найма. Квартиры в доме - муниципальные. Несколько лет назад жильцы собрали деньги, заказали независимую экспертизу и установили процент аварийности дома. На 73% дом ветхий. В 2017 году состоялась межведомственная комиссия, которая решала судьбу дома.

Анастасия Долбенкова: «Собирали комиссию. 22 августа мы приходили в администрацию. А там нам сказали, что мы вас не будем ломать. Не аварийные вы. А будем делать капитальный ремонт».
Наталья Сергеева, корреспондент: «Вот любопытный факт: этот многоквартирный дом действительно стоит в программе капитального ремонта. На 2024 год запланирован капитальный ремонт крыши этого дома. Я не знаю, через 3 года насколько это будет возможным».

Капремонт здесь, кстати, делали, 34 года назад, но от него уже не осталось и следа. В администрации говорят, что с домом ничего не поделать. Он - часть объекта культурного наследия регионального значения - дома-музея Бубнова. Но если с ветхим строением ничего не сделать, то есть шанс на благополучное переселение жильцов. Хотя нет. Ведь комиссия посчитала, что на их век хватит. А после капремонта дом еще прослужит.

Наталья Сергеева, Виктор Иванов. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама