В регионе заработало смс-реагирование на вызовы экстренной медицинской помощи. Ожидающие «скорую» уже получают сообщения о том, через сколько приедет бригада врачей. Сегодня мы побывали в единой диспетчерской службе, где распределяются машины скорой помощи. Как теперь работает система, от поступления звонка до приезда бригады к больному - в репортаже.
Середина недели. Семь утра. Александр останавливается на перекрестке. В этот момент в него въезжает пассажирская маршрутка. Машину выбрасывает далеко вперед через перекресток.
Бригада «скорой помощи» приехала на место ДТП в течение пяти минут. Что удивило пострадавшего - как только он вызвал медиков, ему пришло смс от станции скорой помощи.
Уже пару месяцев в регионе работает система смс-реагирования на вызов экстренной медицинской помощи. Все вызовы по Ивановской области стекаются сюда - в единую диспетчерскую службу скорой помощи. Всего за сутки диспетчерская служба «скорой помощи» принимает до тысячи обращений. Около 20% из вызовов - экстренные.
- «Скорая», 2086, слушаю вас.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- У меня дочь попала в ДТП.
Вызовы обрабатывают фельдшеры. За 12-часовую смену успевают принять по 100-150 звонков. Все данные фельдшер заносит в автоматизированную систему.
В системе фиксируется не только текущий вызов, но и сохраняется история вызовов по конкретному больному. Описывается его состояние, есть данные паспорта и полиса. В течение нескольких секунд обращение уже отображается в базе службы назначения вызовов. Они определяют бригаду «скорой», которая поедет на вызов.
Вот здесь на карте региона можно даже посмотреть ближайшую к точке вызова бригаду «скорой». Всего по области работает более 100 бригад.
Срочность вызова определяется системой и фельдшером. К экстренным причисляют ДТП, падения с высоты, бессознательное состояние человека. Сергей и Анастасия выезжают как раз на такую ситуацию.
- Информацию от диспетчерской службы получили на планшет. Пришел звуковой сигнал. Экстренная ситуация. Мужчина без сознания. Страдает сахарным диабетом.
- Что случилось?
- Сахарный диабет на инсулине. Без сознания. То бишь гипо.
- Ну вот она сама сказала, что гипосостояние.
Звонок, который получил фельдшер-оператор, автоматически записывается и передается на планшет бригады «скорой помощи». Они могут его прослушать, пока едут на вызов, а также посмотреть историю вызовов по конкретному больному - какое было состояние, какую помощь уже оказывали пациенту.
Удобно, говорят медики, что здесь отображаются данные необходимых документов. Не приходится тратить время на поиски во время оказания помощи.
Автоматизированная система и планшеты в частности, говорят специалисты, надежно защищены от хакеров. Переносные устройства имеют противоударный корпус.
Переход на такую систему обслуживания вызовов существенно сократил время приезда «скорой помощи» к пациентам. СМС-система оповещения при экстренных случаях помогает ожидающим вызова понять, что помощь в пути и уже близко.
Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».