Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
19.02.2021
2411

Экстренная медицинская помощь по SMS

В регионе заработало смс-реагирование на вызовы экстренной медицинской помощи. Ожидающие «скорую» уже получают сообщения о том, через сколько приедет бригада врачей. Сегодня мы побывали в единой диспетчерской службе, где распределяются машины скорой помощи. Как теперь работает система, от поступления звонка до приезда бригады к больному - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Середина недели. Семь утра. Александр останавливается на перекрестке. В этот момент в него въезжает пассажирская маршрутка. Машину выбрасывает далеко вперед через перекресток.

Александр Посылин: «Когда совершился удар, я ударился об руль, потому что находился в состоянии наклона. И по инерции ударился еще о подголовник. Выйдя из автомобиля, так как сам получил травмы, запереживал, что пассажиры также могли получить травмы, потому что удар был довольно-таки сильным, я вызвал по службе 112 «скорую помощь».

Бригада «скорой помощи» приехала на место ДТП в течение пяти минут. Что удивило пострадавшего - как только он вызвал медиков, ему пришло смс от станции скорой помощи.

Александр Посылин: «SMS-оповещение пришло мгновенно. Сразу после звонка. «Вызов принят. Бригада приедет в течение 20 минут».

Уже пару месяцев в регионе работает система смс-реагирования на вызов экстренной медицинской помощи. Все вызовы по Ивановской области стекаются сюда - в единую диспетчерскую службу скорой помощи. Всего за сутки диспетчерская служба «скорой помощи» принимает до тысячи обращений. Около 20% из вызовов - экстренные.

- «Скорая», 2086, слушаю вас.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- У меня дочь попала в ДТП.

Вызовы обрабатывают фельдшеры. За 12-часовую смену успевают принять по 100-150 звонков. Все данные фельдшер заносит в автоматизированную систему.

Любовь Шашева, фельдшер по приему вызовов ЕДС «Скорой помощи»: «Обязательно мы спрашиваем: в сознании, без сознания больной. И дальше уже дополнительно. Какие хронические заболевания есть или нет, что на данный момент беспокоит больного. Это мы тоже все заносим в систему».

В системе фиксируется не только текущий вызов, но и сохраняется история вызовов по конкретному больному. Описывается его состояние, есть данные паспорта и полиса. В течение нескольких секунд обращение уже отображается в базе службы назначения вызовов. Они определяют бригаду «скорой», которая поедет на вызов.

Татьяна Моргунова, фельдшер направления вызовов: «Как только нам поступил вызов, мы видим, он поступил в 12:12, я сразу же назначила бригаду. Бригада выехала, как только получила на планшет. Буквально 30-40 секунд идет получение на планшет. Выходит статус, что они получили его. И незамедлительно выезжают. И вот время получается 1-2 минуты».

Вот здесь на карте региона можно даже посмотреть ближайшую к точке вызова бригаду «скорой». Всего по области работает более 100 бригад.

«Мы ее можем приблизить. Например, город Иваново. И посмотреть по бригадам на текущий момент, какая бригада где находится. Соответственно, нажимая на бригаду, мы увидим расшифровку: где находится бригада, по какому адресу она едет на вызов».

Срочность вызова определяется системой и фельдшером. К экстренным причисляют ДТП, падения с высоты, бессознательное состояние человека. Сергей и Анастасия выезжают как раз на такую ситуацию.

- Информацию от диспетчерской службы получили на планшет. Пришел звуковой сигнал. Экстренная ситуация. Мужчина без сознания. Страдает сахарным диабетом.

- Что случилось?

- Сахарный диабет на инсулине. Без сознания. То бишь гипо.

- Ну вот она сама сказала, что гипосостояние.

Звонок, который получил фельдшер-оператор, автоматически записывается и передается на планшет бригады «скорой помощи». Они могут его прослушать, пока едут на вызов, а также посмотреть историю вызовов по конкретному больному - какое было состояние, какую помощь уже оказывали пациенту.

Сергей Соколов, врач «Скорой помощи»: «Как вам это помогает?» - «Мы имеем уже какую-то информацию о больном. Уже предварительно я могу у себя в голове какой-то план действий, обследования больного составить, какую помощь оказать».

Удобно, говорят медики, что здесь отображаются данные необходимых документов. Не приходится тратить время на поиски во время оказания помощи.

Анастасия Герасимова, фельдшер «Скорой помощи»: «Из-за того, что сейчас появились планшеты, в основном мы сами можем звонить на вызов. Там оставляют номер, мы сами звоним, спрашиваем нужна ли «скорая», почему не открывают дверь или еще что-нибудь» - «Раньше такой не было возможности?» - «Нет, раньше нам приходилось звонить диспетчерам. Говорить, что вот дверь не открыли, позвоните, пожалуйста, на вызов».

Автоматизированная система и планшеты в частности, говорят специалисты, надежно защищены от хакеров. Переносные устройства имеют противоударный корпус.

Александр Ушаков, директор ОБУЗОТ МИАЦ: «Каждый фельдшер подтверждает с помощью ввода пароля и логина, что это он. Вторая система - это система шифрования данных, передающаяся центральному серверу. Все персональные данные, которые содержатся на планшете, шифруются. Перехватить их можно, но расшифровать практически невозможно. И третий случай: в случае утери или кражи данный планшет превращается в нерабочую железку».

Переход на такую систему обслуживания вызовов существенно сократил время приезда «скорой помощи» к пациентам. СМС-система оповещения при экстренных случаях помогает ожидающим вызова понять, что помощь в пути и уже близко.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама