Актуальные вопросы перехода на новую систему оплаты льготного проезда в очередной раз обсудили представители ОНФ с чиновниками дорожного департамента, Регионального информационного центра. Также на вопросы общественников отвечали представители Сбербанка. В результате мониторинга проблемы образовалось 23 актуальных вопроса.
Тема оплаты проезда бесконтактными транспортными картами «Мир», пожалуй, одна из самых обсуждаемых. И вновь Члены регионального штаба ОНФ инициировали встречу со всеми ответственными за проект товарищами. Подготовили 23 вопроса.
Встреча проходила в режиме вопросов и ответов. Прежде чем перейти на новую систему оплаты льготного проезда, ветеранам, школьникам, инвалидам обещали: будет удобно, безопасно, комфортно. Перевозчикам обещали примерно то же, а главное - оперативное поступление денежных средств за услугу на их счета. Перевозчики признают: технические неисправности были. Возить возили, но в конце смены в отчетах - ноль поездок. Отсюда и агрессивное отношение к пассажирам. В четверг представители Регионального информационного центра, РИЦ сокращенно, прокатились вместе с перевозчиками. Сбоев в работе системы не было.
Представитель РИЦ заверил: все перевозчики получают информацию, все видят, претензий с их стороны нет. Однако водители и кондукторы реально нервничают, подозревая снижение выручки. Отсюда и агрессия, и жалобы на то, что людей высаживают из транспорта. В пятницу, в полдень в Иванове высадили инвалида из автобуса. Он отправился в прокуратуру. Представитель перевозчиков согласилась: неправильно, человеческий фактор, работают над этим.
Решили проблему с некорректными суммами на чеках. Люди жаловались: на билете написано - сняли 19 рублей. Почему? Техническая ошибка. Над этим работают. Если карта разблокирована, снимают 12 рублей, если нет - 25. Для тех, кому за 65, путь к льготе - через вакцинацию.
Кроме того, чиновники департамента совместно с руководством банка следят за тем, чтобы слишком рьяные сотрудники не навязывали получателям карт дополнительные услуги, несущие коммерческую выгоду.
Если вам навязывают оплату СМС-сообщений или предлагают превратить транспортную карту в кредитную - жалуйтесь в банк.
Ирина Афонина, Денис Железов, телекомпания «Барс»