Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
19.05.2021
5362

Новый поворот. Ремонт федеральной трассы блокирует въезд в Кукарино

Капитальный ремонт федеральной трассы может оставить жителей Кукарино и окрестных поселений без доступного проезда. На привычном повороте хотят поставить металлические отбойники. Чтобы попасть домой, местным придется делать крюк в несколько километров. Около полутора тысяч человек готовы выйти и перекрыть московскую трассу, только чтобы на их проблему обратили внимание.

Ivanovonews на
Поделиться:

Поворотный момент в судьбе жителей сразу 7 населенных пунктов. На участке от Ломов до деревни Кукарино расширяют трассу. Масштабные работы влекут за собой не менее масштабные проблемы.

Наталья Сергеева, корреспондент: «По планам дорожников - это будет 4-полосная дорога. Конкретно там, где мы сейчас находимся, будет 2 полосы плюс дополнительный поворот на Кукарино. Ну а там, где сейчас бетонные блоки и как раз повороте на населенные пункты будет металлический отбойник».

Проект на капремонт федерального участка дороги был разработан фирмой «Владимиравтодорпроект» по заказу Управления федеральных автодорог Москва-Нижний-Новгород. Еще два года назад. К работам приступили в конце марта, и до того времени никто из местных не знал, что схема движения поменяется. Когда поворот закроют отбойником, чтобы попасть в Кукарино, нужно будет разворачиваться почти у Лежнево.

Константин Ченцов: «Если я с Иванова из города еду, вот отсюда если засекать до развязки до Лежневской, мы до нее сейчас доедем, будет 6 километров. То есть это 6 километров в одну сторону и 6 километров обратно. Итого 12 километров, это просто чтобы мне попасть домой. Я посчитал, если просто на бензин, удорожание вот за счет этой петли в 12 километров - в месяц где-то 1500 рублей. В год - это где-то 18 тысяч рублей».

В Кукарино находятся сразу несколько важных соцобъектов. Например, школа, в которой сейчас учатся 108 детей из нескольких деревень. Большую часть, около 70 учеников, привозят на школьных автобусах, которым из-за нюансов проектирования придется делать солидный крюк и собирать детей в школу еще раньше.

Маргарита Гаврилюк, зам. директора по воспитательной работе Кукаринской школы: «В половину восьмого надо им уже стоять на остановках. Представляете? Даже чуть пораньше, чтобы все успели к началу уроков. А придется детям вставать еще раньше. На полчаса» - «Ну это где-то в 7 утра они уже должны стоять?» - «Да. Представляете?».

Некоторые педагоги ездят на работу из Иванова. Соответственно, для них - это дополнительные километры и расходы на бензин. Старшеклассники ездят учиться в областной центр. Увеличение протяженности пути повлечет и повышение стоимости проезда.

Татьяна Оноприенко, житель д. Кукарино: «Многие родители привозят детей из Лежнево и уезжают работать в Иваново. Возвращаясь за детьми, они должны доехать до Лежнева - до своего населенного пункта, развернуться сюда, забрать детей - и снова в Лежнево уехать. Это просто какой-то нонсенс».

Кроме того, дорога стала довольно близко к школе и непонятно, продуманы ли по проекту шумозащитные экраны. По ту сторону трассы от Кукарино - такие же как и здесь несчастные Сёлышки. Переживают за свою жизнь и безопасность. Экстренным службам из Лежнева придется разворачиваться аж в Ломах, чтобы приехать в эту деревню. Это около шести километров плюсом.

Наталья Кузьмина, житель д. Сёлышки: «Пожарный пруд находится от нашей деревни напротив. И чтобы проехать к этому пожарному пруду, чтобы наполнить машину, нужно доехать, если она едет из Иванова, доехать до Лежнева. Развернуться, набрать на стороне Кукарино воды, потом доехать до Ломов и приехать к нам в деревню. Это проходит сколько времени? Это сгорит вся наша деревня!».

Сюда же, в Сёлышки, жители Кукарино, Сабиново и других населенных пунктов ездят на огород. Обычно на велосипеде или пешком. Когда вдоль трассы сделают отбойник, местные говорят, здесь организуют надземный переход. Но его уже не все готовы преодолеть.

Валентина Рябова: «А ведь попросится на дачку погулять — посмотреть, как там дела. И что вы думаете? Как мне его туда довезти? Это будет просто нереально! Мне уже 70 лет скоро будет. Я туда залезу - у меня голова кружится. А если мне еще с овощами! Да мне вообще придется участок просто-напросто забросить. Это значит подсобное хозяйство наше пойдет к чертовой маме».

Местные жители считают, что есть разные варианты решения вопроса безопасности дорожного движения на этом участке и без обустройства разделительной конструкции.

Юрий Калинин: «Дорожники говорят, что нельзя делать сквозной проезд при 4-х полосах. Но Лебяжий Луг - проезд существует. Сквозной. Въезд в Иваново - стела г. Иваново - проезд тоже существует. Почему же здесь нельзя это сделать?».

Или хотя бы сделать разворотное кольцо ближе. В километре от Кукарино такая разворотка есть, но она односторонняя. Сейчас жители нескольких поселений собрали около полутысячи подписей, чтобы региональные и федеральные службы пересмотрели проект.

Оксана Туманова: «Я хочу обратиться к нашим властям, что мы не просто горстка каких-то людей, которых можно просто переступить, перекрыть и изолировать нас от мира. Мы настроены решительно. Все жители готовы идти до конца. Вплоть до перекрытия дорог».

Кстати, проектировщики обратились в администрацию Сабиновского сельского поселения за согласованием проекта только в апреле, когда работы уже начались. И сельская администрация проект не согласовала. Больным для кукаринцев вопросом занимаются сейчас и в Лежневской районной администрации. Сейчас ждут ответа от проектировщиков и федерального дорожного агентства, которые поставили местных жителей в неудобное дорожное положение.

Наталья Сергеева, Григорий Мартьянов. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама