Переход на новую систему льготного проезда продолжает удивлять. Водители вызывают полицию, чтобы пенсионеры, которым по закону положен льготный проезд, заплатили за него полную стоимость. Ведь по другому закону перевозчики должны прекратить пользоваться старыми терминалами, а новые сбербанковские соцкарты не читают. Куда обращаться в такой ситуации - в репортаже.
Александр Фадеев - ветеран первой Чеченской войны. Ездит в транспорте часто - по работе. Социальной картой пользуется давно. Определенную сумму потерял после банкротства «Кранбанка». Поэтому деньги на старой соцкарте решил отъездить до конца. Однако на 7-м маршруте это оказалось сложно.
Считать карточку с помощью нового терминала водитель даже не пробовал. В следующий раз при полной маршрутке Александр решил не спорить и заплатил 25 рублей. В такой ситуации с апреля по май неоднократно оказывались ветераны труда, инвалиды и школьники. Многих просто высаживали из автобусов.
По словам представителя перевозчиков Дмитрия Куликова, если бы чиновники продлили работу старых терминалов до 30 июня, проблем было бы меньше. Однако этого не сделали. Новые терминалы «Сбербанка» соцкарты «Мир» читают, только первая поездка бывает неудачной. Потом карта начинает срабатывать. Пенсионеры также жалуются, что кондукторы на межмуниципальных автобусах возят их в черте города по междугороднему тарифу. Сообщения о проблемах с «Миром» поступают на нашу горячую линию ежедневно.
Информацию об отсутствии блокировки карты подтверждают и представители перевозчиков. Однако согласно ответу «Сбербанка», цитирую: «Блокировка карт после произведения первой оплаты введена, настройка терминалов осуществлена в соответствии с указом губернатора». Осложняет ситуацию и то, что на чеке нет информации об остатке средств на счёте.
Напомним, в чеке 19 рублей из-за простой формальности, таков максимальный тариф, установленный на территории области еще 5 лет назад. «Сбербанк» в официальном ответе на наш запрос по всем вопросам работы новых терминалов рекомендует обратиться в «Региональный информационный центр», хотя это дочерняя структура того же «Сбербанка». В течение дня мы несколько раз пробовали связаться со специалистами. Ответ был один.
Вот такой сервис для пенсионеров, 70-летних ветеранов труда, инвалидов. Пишите на электронную почту. Представительств акционерного общества РИЦ в области нет.
Марина Зенина, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс»