120 лет исполнилось с момента основания Введенского храма, известного как «Красная церковь». Интерьер городского собора за более чем вековую историю претерпевал различные изменения, в числе которых и обустройство под нужды НКВД. Подробнее - в репортаже.
Песнопения, причастие, прочтение молитв. Утреннее богослужение в Красной церкви традиционно совершается каждый день. Правда, так было не всегда. Долгие годы в храме находился госархив. Хранилище в 30-е и 40-е годы было подконтрольно НКВД. Лишь в начале 90-х церковь в удручающем состоянии отдали верующим.
Отец Никифор - один из тех, кто своими руками восстанавливал храм. Он лично наполнял образами святых иконостас, расписывал с помощниками стены и своды церкви.
Фрески отражают библейскую историю. Сюжеты связаны со святыми, Богоматерью и, конечно же, Сыном Господа. Житие Иисуса показано особенно ярко. Достаточно монументально на сводах храма изображён его Страстной путь. В частности, сцена «Сошествие во ад». Творение создано под впечатлением от древнейших образцов искусства.
Но эта живопись не всегда наполняла стены и своды храма. С момента основания святилища, в начале 20-го века, интерьер церкви имел весьма скромный вид. Однако это компенсировалось исполинскими размерами собора.
Именно в этом стиле и работал владимирский архитектор Пётр Беген. Он и воплотил идею монументального Введенского храма. Отметим, что по его проектам в Иваново-Вознесенске также была построена Владимирская церковь, а также корпуса больницы мастеровых и рабочих.
Егор Парфёнов, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс»