По 800 льготников в день - столько человек, по словам специалистов соцзащиты, они обслуживали здесь еще в апреле. Сейчас в офисе на улице Богдана Хмельницкого более-менее спокойно. Ежедневно по вопросам оформления и проблемам активации соцкарт «Мир» обращаются около 160 ивановцев. На горячую линию 41 - 36 - 99 поступает 140 звонков.
По словам специалистов соцзащиты, есть случаи, когда причина сбоя соцкарты «Мир» так и остается загадкой. Сведения о вакцинации переданы, карта оформлена, транспортное приложение привязано, а проехать по льготе в транспорте не получается. В такой ситуации оказалась, например, Нина Косарева - ветеран труда.
Сведения о вакцинации и заявления о согласии на использование данных сотрудники забирают из поликлиник ежедневно. Однако некоторые заявления до них не доходят. Говорят, сбои неизбежны, у врачей тоже много работы.
В МФЦ услуга по оформлению соцкарты спросом почему-то не пользуется, с апреля обслужили всего 1500 человек. Здесь привязывают к транспортной системе АО "РИЦ" карты «Мир», полученные в других банках.
Заявителя также фотографируют, а на следующий день он уже может использовать социальную карту «Мир» для льготного проезда в транспорте. Однако и после оформления в МФЦ сделать это получается далеко не у всех льготников. Напомним, оставить жалобу на новую систему льготного проезда по карте «Мир» можно по телефону 8(800) 222-24-08. Довольно большая часть обращений связана с переносом средств со старой соцкарты на новую.
По словам Дмитрия Вавринчука, вопрос этот проработан, к системе подключены все участники процесса. Если средства не поступают, нужно предоставить данные новой карты повторно. Руководитель также признал, что старые соцкарты могут не читаться из-за технической неисправности. И порой, по словам чиновников департамента, в сбоях новой системы льготного проезда виноваты перевозчики. Они забывают менять рейс маршрута на терминале.
8 июня пройдет «прямая линия» по теме организации льготного проезда с помощью транспортных карт «Мир» и карт для детей до 14 лет.
На вопросы льготников ответит представитель департамента транспорта области и представитель «Регионального информационного центра» - нового оператора соцкарт «Мир». Звонки принимаются по номеру 8(800) 222-24-08.
С 10.00 до 12.00 на вопросы будут отвечать чиновники. С 14.00 до 16.00 часов звонки будет принимать гендиректор АО «РИЦ».
Марина Зенина, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс»