«Нас не услышали!». С такими словами на «Барс» обратились жители Кукарино и близлежащих сел, которые ровно месяц назад встали на защиту собственного дорожного удобства. По проекту ремонта федеральной трассы им закрывают поворот налево и оставляют без доступного проезда. Глава региона Станислав Воскресенский встречался со всеми сторонами конфликта и дал неделю на то, чтобы проект был пересмотрен с учетом мнения жителей. Прошло три недели. Но озвученные предложения снова показались кукаринцам слабыми.
Очередная встреча с жителями проектировщиков, представителей Росавтодора и департамента дорожного хозяйства прошла в жарких спорах. Кукаринцы говорят, что были не в курсе о публичном обсуждении обновленного проекта ремонта федеральной трассы. Ее назначили на 10 утра в четверг. Пришли не все. И то, что было предложено, местных снова не устроено. Во-первых, поворот. Предложили сделать разворотную петлю почти в двух километрах от Кукарино в сторону Владимира.
Это, конечно, не шесть с лишним, как было раньше, но все же. Кольцевая развязка в другую сторону от Кукарино будет более чем в 3 километрах, между Крутово и Никульским.
- Возможно, у жителей деревни Кукарино и у вас в том числе возникнет вопрос: мы поедем 3,3 километра до петли, развернемся, потом еще 3,3 километра. То есть перепробег у нас получается 6 километров, когда нам надо попасть во Владимир и Суздаль.
- Не Владимир и Суздаль, а просто в деревню Селышки, до которой 1 километр.
Селышки находятся прямо напротив жизненно важного поворота. Многие дети оттуда ходят учиться в школу и детский сад в Кукарино. Получается, теперь им нужно будет делать крюк. Сначала почти 2 километра до разворотной петли.
Плюс 30 минут в среднем придется проводить в пути детям из села Апаницыно, которые ездят в школу через Ломы. Школьным автобусам нужно будет делать разворот на будущем кольце в районе Крутово и потом еще делать крюк, чтобы завернуть в Кукарино.
- Вот дети выезжают отсюда. Ломы. Поворачивают. Сюда, естественно, они не повернут. Они едут сюда.
- Они поедут вот сюда, да. Потом они едут сюда. Проезжают мимо. Едут сюда. Потом сюда. Во сколько детям вставать?
Светлана Панова: «Все равно это нам неудобно. Мы просто не хотим отбойник здесь в середине дороги».
Еще важный вопрос - обустройство пешеходного перехода. Ясности так и нет, говорят жители. То ли перенесут дальше и сделают пешеходную зону со светофором по кнопке, то ли все-таки обустроят современный надземный.
Все свои решения создатели проекта мотивируют высокой интенсивностью движения по трассе - более 16 тысяч машин в сутки. И вследствие этого - высокой аварийностью.
- То есть поручение губернатора выполнять... Ну правильно. Губернатор Ивановской области. Вы - Владимирская область. Поручения нашего губернатора выполнять не хотите.
- Дело не в поручении, а в безопасности.
«Они мотивируют тем, что, видите ли, наша безопасность их очень тревожит. А то если они вот так не сделают, как им хочется, тогда у нас будут одни дорожные случаи».
С момента визита Станислава Воскресенского в Кукарино прошло уже 3 недели, а не 7 дней, как требовал губернатор. И кукаринцы по-прежнему переживают, что их надежды на удобный проезд к семи населенным пунктам будут все равно закатаны в федеральный асфальт с отбойником посередине.
Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».