На участке Западного обхода Иванова поплыл асфальт. Дорожное покрытие продавлено машинами так, словно это пластилин. При этом объездная дорога рассчитана под движение большегрузов.
Западный обход вокруг областного центра - глобальный транспортный проект не только города, но и региона в целом. Начинали около пяти лет назад. Завершили его строительство в ноябре прошлого года. С опережающими темпами.
Все машины, а в первую очередь большегрузы, с Лежневского шоссе со стороны Владимира едут в сторону аэропорта. Оттуда на Станкостроителей, дальше - в сторону Суздальской и с выездом в Ново-Талицах на Ярославль. Одним из последних участков обхода ремонтировали дорогу Иваново - Чернореченский - Ново-Талицы. Дорога там была разрушена. Но и после ремонта выглядит плохо. Полотно в районе Чернореченского пошло волнами. Местами сильно промято.
Интересно, что объездная дорога поплыла не на одном отрезке, а на всем участке от поселка Чернореченский и вплоть до Ново-Талиц.
По данным департамента дорожного хозяйства Ивановской области трасса Иваново - Чернореченский - Ново-Талицы - это 5 километров. Ее делали еще в семидесятых годах. Два километра дороги привели в порядок четыре года назад. В прошлом году там, где дорога была в совсем плохом состоянии, переложили верхний слой асфальта. Как ранее указывалось, в рамках проекта "Безопасные и качественные автодороги" на это потратили более 37 миллионов рублей. В дорожном департаменте говорят, что этот участок делали раньше, чем был готов Западный обход. Но работы на самом деле шли параллельно. Но тем не менее вердикт - участок в районе Чернореченского не предназначен под такие нагрузки.
Алексей Асеев, замначальника департамента дорожного хозяйства области: «Локальные просадки автомобильной дороги произошли по причине износа нижнего слоя щебеночного. А также увеличения транспортного грузового потока. Это около 7 200 машин в сутки. Из-за ввода Западного обхода».
Как получилось так? Большая загадка. Ведь при проектировке Западного обхода, очевидно, этот участок должны были учесть. Но он просел. Уже в этом году на неудачно отремонтированном участке устранят самые большие просадки.
Алексей Асеев, замначальника департамента дорожного хозяйства области: «На данный момент разработана ПСД на 1,4 километра полной замены дорожной одежды. То есть щебня и песка».
По гарантии подрядчик «ДорСтройТрест» восстановит верхний слой асфальта. Но глобальные работы еще впереди. В 2023 году планируют провести реконструкцию дороги Иваново - Чернореченский - Ново-Талицы. С расширением ее до 4 полос и организацией разворотного кольца у Чернореченского. Но главное, конечно, сделать качественный проект. Чтобы уж наверняка уже не сесть в колею. Им займутся в 2022 году.
Наталья Сергеева, Владимир Хмелев. Телекомпания «Барс»