Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
10.09.2021
3004

Этюды и ожившие картины. Новый проект музеев региона

Первый масштабный проект, объединивший сразу несколько музеев, начал работу в Иванове. «Взгляд с натуры» - итог знаменитых пленэров, которые проходили в регионе в разные годы. Десятки пейзажей и набросков именитых художников и их учеников. Некоторые картины оживают на глазах посетителей.

Ivanovonews на
Поделиться:

Экспозиция разместилась на двух этажах музейно-выставочного центра. Встречают гостей выставки художественные итоги творческого лагеря «Волжский художник». Это старейший пленэр в регионе. В этом зале в основном выставлены работы совсем еще юных художников, которые писали этюды бок о бок с мастерами кисти.

Алла Чаянова, директор Плесского музея-заповедника: «Вот здесь, рядом с работой Александра Витальевича Климохина, который был сам молодым художником в 1996 году и участвовал в пленэре «Волжский художник». Тогда он начинался как пленэр молодых художников, а потом он уже стал творческим лагерем. А вокруг - это работы детей, которые сейчас уже закончили кто-то Суриковский институт, кто-то академию художеств. И уже сами стали художниками».

На пролет между лестницами перед входом в основной зал направлен проектор. Рисует памятные фото с пленэров разных лет. Там в творческой атмосфере художники делятся опытом, отрабатывают насмотренность и память.

Виктория Портнова, студентка художественного училища им. Малютина: «У нас в академической живописи есть определенные правила, которым мы все следуем. А на пленэрах мы можем свое какое-то творчество выразить. Какие-то новые краски, цвета, видение».

На входе встречают всех времена года. Где главенствует, конечно, пестрая осень. Здесь есть и этюды, и уже готовые пейзажи. На картинах можно узнать уголки Кинешемского района, Заволжска, Иванова, Фурманова и Плеса. То, как ощущает художник то, что видит.

Алла Чаянова, директор Плесского музея-заповедника: «Работа Олега Ивановича Ардимасова, который много лет был руководителем «Волжского пленэра». Это профессор, заслуженный художник России. И он учил наших студентов, наших ребят работать. И многие стали потом его студентами в Суриковском институте».

На холстах - классические изложения местности и экспериментальные работы. По технике и исполнению. Например, полотно Александра Климохина. Нетипичный взгляд на узнаваемый Плес.

Галина Воронова, председатель областного отделения Союза художников России: «Сама работа называется «Против света». Контражур. Солнце ослепляет, и вы видите - все темное. И там вдали свет, который пробивается, поэтому и здания здесь не совсем можно узнать. Но мы узнаем - это тот самый особняк на берегу Волги с колоннами».

«Середа ямская», «Вершининский пленэр», «Волжский художник», и, конечно,»Зеленый шум», ставший международным. Многие работы, созданные на пленэрах, остаются потом в запасниках музеев нашего региона.

Алла Чаянова, директор Плесского музея-заповедника: «Это Фурманов, тоже пленэрная работа. А вот это Плес, который написала итальянская Даниэлла Астонэ - участница итальянского пленэра. Это здание пожарной части. И очень хорошо ночью во время дождя летом. Вы посмотрите, как неузнаваем Плес» - «Я бы не узнала вообще» - «И как прекрасно это все с красно-кирпичными зданиями наших фабрик».

В центре экспозиции - работы именитых мастеров - Лукина, Агеева, Федорова. Это - пленэрное полотно заслуженного художника страны Нателлы Тоидзе.

Алла Чаянова, директор Плесского музея-заповедника: «Когда она писала эту работу, возвращалась туда три дня на эту точку. И жители этого дома, хозяева уже привыкли. Уже вступали в разговор. Выносили пирожки ей и Вадиму Юсуповичу, спрашивали: «Мы сейчас хотим затопить баню, не помешает ли это вашей работе? Мы не повредим что-то в вашем сюжете?». То есть это было очень трогательно».
Наталья Сергеева, корреспондент: «Есть на выставке и своеобразная интерактивная часть. Это коллаборация Плесского музея-заповедника и детского «Кванториума», которые разработали специальное приложение, оживляющее картины. Подносишь камеру, и вот уже Старый Плес живет, по нему ходят люди и гудит пароход».

Показать богатства художников и запасников наших музеев - одна из целей выставки. Познакомиться с картинами и этюдами,и найти свои знакомые уголки можно будет до конца ноября в музейно-выставочном центре.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама