Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
15.10.2021
2984

От мануфактуры до маркетплейсов. Тенденции легпрома

В Иванове завершается Всероссийский форум легкой промышленности. В течение двух дней участники и эксперты отрасли говорили о текущих тенденциях и концепциях будущего легпрома. Во многих вопросах Ивановская область задает тренды развития. Мы пообщались с участниками площадки.

Ivanovonews на
Поделиться:

Легкая промышленность и коронавирус. Казалось бы вещи разные, но пандемия круто изменила и эту сферу. Начиная с того, что третий форум легкой промышленности проходит с соблюдением всех антиковид регламентов при проведении экспресс-тестирования. Заканчивая тем, как изменился текстильный рынок из-за новой инфекции. Компаниям и предприятиям нужно было быстро выходить на цифровые рынки сбыта.

Станислав Воскресенский, губернатор: «Ивановская область является номером 1 после Москвы и Санкт-Петербурга, региональным продавцом на крупнейшей онлайн-площадке страны - Wildberries. Сейчас объемы продаж ивановских предприятий достигли уже 12 миллиардов рублей».
Татьяна Бакальчук, гендиректор компании WILDBERRIES: «Я знаю, что ивановские производители хотели бы, чтобы мы к ним приехали и провели сессию с моим участием. Я обещаю, что мы обязательно это сделаем. Я буду очень рада с вами всеми познакомиться. И я хочу еще раз сказать, что мы вами гордимся».

Совершили рывок в девять раз по сравнению с 2019 годом. В этом регион в какой-то степени законодатель моды для всей страны. Освоение онлайн-торговли через маркетплейсы должно стать правилом в отрасли.

Олег Бочаров, зам. министра Минпромторга РФ: «Как бы мы себе ни придумывали сквозные цепочки, и ни развивали их, в первую очередь консолидировать отрасль помогают товаропроводящие сети. Поэтому вот этот внутриотраслевой пятикратный позитивный баланс для Ивановской области не просто эксперимент, а тренд, который нужно превращать в целевую государственную информационную систему».

Бояться не нужно, говорят другие участники цепочки - создатели маркетплейсов. Сейчас оптимизировали свою работу под быстрый и удобный заход предприятий на торговую площадку.

Иван Бугай, руководитель группы маркетплейса «Сбермегамаркет»: «Когда крупное предприятие, производство или завод, они считают, что сбыт - это просто не их сфера деятельности. Потому что они привыкли, что должно быть несколько промежуточных этапов, звеньев в цепи поставки. Но в принципе маркетплейс позволяет их убрать. Достаточно взять одного менеджера, который сможет спокойно обеспечить взаимодействие с маркетплейсом».

На пленарном заседании говорят о выходе из сырьевой зависимости и новых тенденциях в развитии тканей. Так государство еще в прошлом году начало возмещать часть затрат на производство пряжи и смесовой ткани с содержанием льна. Современный потребитель хочет, чтобы было и модно, и функционально. Спросом пользуется мембранная ткань. Инновационные ткани изготавливают в Ивановской области.

Анатолий Кутняков, директор ООО «Меркурий»: «Тот же Calvin Klein, Dolce Gabbana - у них есть изделия с использованием мембраны. У нас российские, в том числе компании-стартапы, которые занимаются созданием современной модной инновационной одежды имеют целую линейку с использованием в том числе наших тканей. Мембран. И успешно растут и продают свою продукцию в сегменте средний, средний плюс и даже выше».

Продвигать продукцию и пополнять профессиональные ряды текстильных фабрик помогает такой маркетинговый инструмент как коллаборация. В Ивановской области под запросы фабрик сформированы образовательные программы. Активно к совместным проектам с предприятиями подключают студентов политеха. Они дают новую жизнь старым, казалось бы, и давно известным концепциям.

Анна Богаделина, генеральный директор ХБК «Шуйские ситцы»: «Причем это не какие-то специальные ткани, спецсерия. Нет. Это просто наша регулярная матрица, из которой мы в масс-маркет шьем постельное белье. Но эти молодые ребята увидели для себя то, что легко ложится на одежду. Ну вот, например, посмотрите: моя блузка. Это сатин, хлопковый сатин. Моя юбка - это льняная юбка. И эти ткани мы выпустили на производственных мощностях «Шуйских ситцев». И Евгения Мокрецова, студентка Политеха, сделала этот костюм».

Кстати, из тканей «Шуйских ситцев» выполнены некоторые костюмы фильма «Конек-горбунок». И это тоже успешный пример коллаборации. Такие масштабные форумы позволяют взглянуть шире на тяжелые проблемы отрасли легкой промышленности.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».


Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама