Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
20.10.2021
4990

Удобнее и быстрее. Регион меняет транспортную сферу

Как будет развиваться транспортная система России до 2030 года, говорили на Госсовете при Президенте. План реализации транспортной стратегии Путин поручил представить детально не позднее 1 квартала 2022 года. Параллельно регионы уже начали разрабатывать свои планы развития транспортного сектора. О том, как в этом направлении двигается Ивановская область — в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Одна из важных задач - развитие общественного транспорта в регионах, внутригородского и пригородного. Нужно пересадить в него жителей из машин, по плану стратегии таким образом увеличив доли поездок общественным транспортом с 54 до 69 процентов. В нашем регионе транспортную реформу начали с Иванова и пригородных маршрутов. В областном центре более чем на треть обновили троллейбусный парк. В течение двух лет закупили 39 троллейбусов «Адмирал». Губернатор поставил задачу полностью обновить горэлектротранспорт. Финансово будут опираться на субсидии.

Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта: «В рамках стратегии одно из направлений - поддержка модернизации общественного транспорта в регионах в агломерациях. Пока концептуально это выглядит как расширение программы БКД по этому направлению».

Только замена подвижного состава не решит все проблемы с общественным транспортом. Нужно подходить комплексно.

«Первая проблема - это задублированность маршрутной сети. Не регулярное расписание. Не соблюдение этого расписания. Безобразного качества подвижной состав. Качество предоставляемых сегодня транспортных услуг не соответствует никаким нормам и стандартам».

Решение этих проблем - тоже стратегическая задача. Некоторые населенные пункты Ивановской области остаются без транспортного сообщения. Этот вопрос, обещают, будет решаться. Пригородное сообщение сейчас не ограничивается автобусными маршрутами, налаживается и через железнодорожные пути. В этом году запустили рельсовые автобусы. «Орланы» регулярно едут из Иванова в Тейково, Гаврилов Посад, Фурманов, Шую, Вичугу.

Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта: «Обсуждается направление Приволжска. Приволжск - Волгореченск. Остальное зависит от развития железнодорожной инфраструктуры. Мы с РЖД совместно эту работу ведем. Когда решения конкретные будут приняты, мы обязательно их озвучим».

В дальнейшем планируют развивать и железнодорожную инфраструктуру.

Валерий Танаев, начальник Северной железной дороги: «На следующий год мы планируем начать капитальный ремонт на станции Тейково. Здания, пассажирского здания».

В этом году выросло количество авиаперевозок ивановским аэропортом. За 9 месяцев перевезли около 57 тысяч человек. Это больше, чем в том году за тот же период на 68 процентов. Однако жителям хотелось бы вылета за рамки Санкт-Петербурга, Москвы и Крыма и развития других авианаправлений.

«К сожалению, Ивановская область дотационный у нас регион, и объемы бюджета не позволяют летать везде. Поэтому мы выбираем те направления, которые наиболее популярны. Но в рамках тех изменений, которые сейчас в Правительстве планируются, мы рассчитываем, что такие возможности появятся».

В сфере цифровизации область планирует до конца года большой проект: установить около 300 камер видеонаблюдения на региональных дорогах в радиусе 25 километров от областного центра. Это будут не просто камеры фиксации, а целая интеллектуальная система, которая считает и анализирует потоки, фиксирует ДТП или нарушения при обгонах, которая видит несанкционированные стоянки автомобилей. Все будет отражаться на экранах в ситуационном центре департамента дорожного хозяйства. Еще одна важная задача такого видеонаблюдения — контроль за содержанием региональных автодорог.

Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта: «То есть мы будем видеть практически каждый километр дорог. Будем понимать, что здесь у нас образовалась аварийноопасная яма. Здесь гололед. Здесь упало дерево. И оперативно, в режиме онлайн, эти вопросы будут решаться и устраняться. Мы считаем, что это один из ключевых факторов, который с точки зрения содержания дорог позволит обеспечить в том числе и безопасность».

В плане дорожной безопасности есть задача довести ключевые трассы, которые связывают область с другими регионами и между собой райцентры, до нормативного состояния. Региональные дороги уже на 90% приведены в порядок. Дальше пойдут внутрь муниципалитетов.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама