Как будет развиваться транспортная система России до 2030 года, говорили на Госсовете при Президенте. План реализации транспортной стратегии Путин поручил представить детально не позднее 1 квартала 2022 года. Параллельно регионы уже начали разрабатывать свои планы развития транспортного сектора. О том, как в этом направлении двигается Ивановская область — в репортаже.
Одна из важных задач - развитие общественного транспорта в регионах, внутригородского и пригородного. Нужно пересадить в него жителей из машин, по плану стратегии таким образом увеличив доли поездок общественным транспортом с 54 до 69 процентов. В нашем регионе транспортную реформу начали с Иванова и пригородных маршрутов. В областном центре более чем на треть обновили троллейбусный парк. В течение двух лет закупили 39 троллейбусов «Адмирал». Губернатор поставил задачу полностью обновить горэлектротранспорт. Финансово будут опираться на субсидии.
Только замена подвижного состава не решит все проблемы с общественным транспортом. Нужно подходить комплексно.
Решение этих проблем - тоже стратегическая задача. Некоторые населенные пункты Ивановской области остаются без транспортного сообщения. Этот вопрос, обещают, будет решаться. Пригородное сообщение сейчас не ограничивается автобусными маршрутами, налаживается и через железнодорожные пути. В этом году запустили рельсовые автобусы. «Орланы» регулярно едут из Иванова в Тейково, Гаврилов Посад, Фурманов, Шую, Вичугу.
В дальнейшем планируют развивать и железнодорожную инфраструктуру.
В этом году выросло количество авиаперевозок ивановским аэропортом. За 9 месяцев перевезли около 57 тысяч человек. Это больше, чем в том году за тот же период на 68 процентов. Однако жителям хотелось бы вылета за рамки Санкт-Петербурга, Москвы и Крыма и развития других авианаправлений.
В сфере цифровизации область планирует до конца года большой проект: установить около 300 камер видеонаблюдения на региональных дорогах в радиусе 25 километров от областного центра. Это будут не просто камеры фиксации, а целая интеллектуальная система, которая считает и анализирует потоки, фиксирует ДТП или нарушения при обгонах, которая видит несанкционированные стоянки автомобилей. Все будет отражаться на экранах в ситуационном центре департамента дорожного хозяйства. Еще одна важная задача такого видеонаблюдения — контроль за содержанием региональных автодорог.
В плане дорожной безопасности есть задача довести ключевые трассы, которые связывают область с другими регионами и между собой райцентры, до нормативного состояния. Региональные дороги уже на 90% приведены в порядок. Дальше пойдут внутрь муниципалитетов.
Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».