Нерабочие дни объявлены, но, по сути, каждое предприятие решает само, как работать. В торговые центры, кинотеатры и музеи можно пройти по QR-коду. Эти меры можно считать лайт-версией локдауна. Устраивает ли такое положение дел представителей бизнеса - в нашем материале.
Екатерина Павлова, управляющая фитнес-клубом «WORLD CLASS» г. Иваново: «Фитнес-индустрия ещё не совсем оправилась после прошлого локдауна, и даже краткосрочная приостановка деятельности, если мы говорим о 10 днях, это выпадающий доход около 2 месяцев. При этом, мы понимаем, что налоги, фонд оплаты труда и у многих представителей фитнес-индустрии это арендные платежи, коммуналку никто не отменял. Финансовые потери будут достаточно ощутимыми абсолютно точно. Мы работаем сейчас по регламенту, который был принят в июле месяце, он жёстче, чем столичный регламент, но предприняли все усилия, чтобы максимально адаптироваться к нему и адаптировать членов клуба».
Мария Прохорова, совладелица студии «Мел»: «Да, это действительно серьёзно, если бы нас закрыли. Мы до сих пор отходим от последствий локдауна 2020 года, когда мы не работали несколько месяцев, а аренду надо было платить. И даже учитывая прошлогодний опыт, сейчас бы вопрос был не просто о выживании, а, возможно, даже о закрытии бизнеса».
Никита Лихачёв, управляющий торговым центром «Серебряный город»: «Сегодня стало известно, что 30 октября будут введены для торговых центров, кинотеатров QR-коды, то есть посетители смогут попасть в торговые центры только вакцинированные или имеющие антитела. Мы знаем, что такая практика есть в других регионах России и общаемся с коллегами. Например, в Казани, Башкирии уже на протяжении 2 недель торговые центры работают в таком режиме. Это серьёзно сказывается на их экономической деятельности, потому что падение покупательского трафика достигает от 50% до 80%, но в любом случае это лучше, чем тотальное закрытие торговых центров».