Лента репортажей
20.01.2022, 18:41
135 0
На Вичугской станции переливания не берут кровь?
20.01.2022, 18:24
572 1
Доплата в 2 500 рублей - ивановцев ждет перерасчет за отопление
20.01.2022, 18:16
566 0
В Кохме ликвидировали засор в городской канализации
20.01.2022, 18:10
301 0
Заступили на службу
20.01.2022, 17:48
244 0
В Иванове задержали четырежды судимую магазинную воровку
20.01.2022, 16:53
251 0
Про пешеходов забыли
20.01.2022, 16:42
425 0
Первые резиденты особой экономической зоны
20.01.2022, 16:16
582 0
Третий день эвакуаций
20.01.2022, 15:10
369 0
Стадион "Текстильщик" убирают по-новому
19.01.2022, 18:20
691 0
Турнир спецназа по практической стрельбе
19.01.2022, 18:13
957 0
Ивановский велоцираптор
19.01.2022, 18:08
1398 0
Покушение на убийство мэра. Показания потерпевшего
19.01.2022, 18:03
1112 0
Вода с песком в Чернореченском
19.01.2022, 17:58
737 0
Классика в объективе
19.01.2022, 17:46
1176 0
Абонент недоступен: ивановцы обрывают телефоны госучреждений
19.01.2022, 17:44
1373 2
В Иванове курьер подозревал неладное, но продолжал переводить деньги стариков мошенникам
19.01.2022, 16:39
1089 0
В прорубь с молитвой. Как в Ивановской области отметили Крещение
19.01.2022, 15:36
1431 0
Школы эвакуировали из-за сообщения о минировании
19.01.2022, 15:25
1470 0
Общественная палата в новом составе
19.01.2022, 12:57
1058 0
Как чистят ивановские дороги?
18.01.2022, 18:39
1057 0
За 2 года в области откроют 100 фельдшерских пунктов
18.01.2022, 18:24
1293 0
Подготовка к Крещению. Стандарты купели
18.01.2022, 18:14
1376 1
Коровы Лакомкина. Трупов было больше
18.01.2022, 18:12
1311 0
В Ивановской области женщина после многолетних побоев бросилась на сожителя с ножом
18.01.2022, 18:01
1389 1
В Иванове водитель с поддельными правами попал в ДТП
18.01.2022, 17:29
1089 0
Завалены снегом и мусором
18.01.2022, 16:27
872 0
Собака - лучший друг и соратник кинолога
18.01.2022, 15:22
876 0
В детском саду течет крыша
18.01.2022, 13:27
830 0
Проверили содержание придомовых территорий
17.01.2022, 18:34
968 0
«Энергия» vs «Спартак»
17.01.2022, 18:30
956 0
Возвращение ивановских миротворцев из Казахстана
17.01.2022, 18:27
1540 1
Стая собак терроризирует район
17.01.2022, 18:23
1520 0
Вековой юбилей прокуратуры области
17.01.2022, 18:19
1358 0
Омикрон где-то рядом
17.01.2022, 18:15
1485 0
Итог выходных: на дорогах пострадали 17 человек
17.01.2022, 18:11
2218 0
На площади Ленина разгромили новогоднюю елку
17.01.2022, 17:07
2108 1
Новогодний коллапс канализационной системы в Кохме
17.01.2022, 16:17
1928 0
В отношении фермера возбудили дело о жестоком обращении с животными
14.01.2022, 20:30
1881 0
Десантники 98-й дивизии вернулись из Казахстана
14.01.2022, 20:25
1818 0
Плата за сад: будет ли перерасчет за праздники?
14.01.2022, 18:47
5530 6
Разбитая карьера педагога Чашкиной. Уволили за физическое насилие
14.01.2022, 18:26
4819 3
Тёмная сторона Беляниц
14.01.2022, 17:56
2693 0
Некоммерческую организацию выселяют через суд
14.01.2022, 17:49
1970 0
Подарки от «Барса» за лайки и репост
14.01.2022, 15:37
1749 0
В детских садах начали обновлять оборудование
13.01.2022, 18:45
1865 0
Десантники 98-й дивизии начали возвращаться из Казахстана
13.01.2022, 18:44
2218 0
В крещенскую купель после вакцинации от COVID-19
13.01.2022, 18:20
2854 4
Золотые киловатты: в частном секторе затянули пояса
13.01.2022, 17:55
2717 1
Вырвали с корнем
13.01.2022, 17:40
2148 0
Перерождение

Транспортные войны в начале XX века. Как конное такси погубило первые автобусы

19.11.2021, 20:05
3291 0
Новая транспортная схема Ивановской агломерации - это, пожалуй, самая громкая тема последних дней. Между тем, в городе за все время его существования неоднократно предпринимались попытки распределения пассажирских потоков и замены одного вида транспорта другим. Удачные и не очень. Конфликты перевозчиков тоже были обычным явлением. Мы решили углубиться в историю вопроса и узнать, как зарождался ивановский транспорт, дорогие ли были поездки и как решались споры между перевозчиками. Подробнее – в нашем репортаже.

Конная повозка - самый распространенный и, пожалуй, единственный вид пассажирского транспорта, который существовал в Иванове на рубеже 19 и 20 веков. На пересечении современных улиц Степанова и Красной Армии располагалась биржа извозчиков. Так называлась стоянка с конными экипажами, куда можно было прийти и нанять транспорт. 

Развитие пассажирских перевозок началось с момента объединения села Иваново с Вознесенским посадом, рассказывает директор областного госархива Александр Семененко. Окраины новообразованного города нужно было соединить транспортным сообщением. Конные повозки курсировали от железнодорожного вокзала до Георгиевской площади (ныне - площадь Революции). 

Александр Семененко, директор государственного архива Ивановской области: Извозчик мог с тебя взять любую произвольную сумму, начиная с 60 копеек. А на 5 копеек можно было купить 1 кг ржаной муки. А 27 копеек стоил килограмм свинины. Видите, как дорого.

Дело оказалось прибыльным. Город рос, а вместе с ним росла армия извозчиков. В 1873 году в городе их было 70 человек. К 1890-му число увеличилось вдвое. Между тем в Иваново-Вознесенске также предпринимались попытки строительства конно-железной дороги и создания трамвайной линии. Однако в жизнь идеи так и не воплотились. Городские власти ставили перед предпринимателям условия, требовавшие серьёзных затрат. Например, строительство мостов. А проекты и без того были дорогостоящими. В 1908 году на улицах Иванова появились первые автобусы. Новый вид транспорта решило развивать Иваново-Вознесенское автомобильное товарищество. И это очень не понравилось хозяевам рынка перевозок - конным извозчикам. У автобусов были неоспоримые преимущества: большая вместимость и дешевый проезд. 

Александр Семененко: «Они сбили цены - 10 копеек стоил проезд по всей линии, 5 копеек - станция. Были скидки для учащихся. Представляете, были своеобразные маркетологи. Извозчики взбунтовались. Даже этот кусок хлеба вдруг стал у них проносится мимо рта. Они обратились в городскую управу. И городская управа должна была согласиться с их требованиями».

Первый ивановский автобус проработал всего 3 недели. Свою роль тут сыграл не только конфликт интересов, но и несовершенство автотранспорта и обслуживающей инфраструктуры. Посадочные места были неудобными. Машины часто ломались. Нужны были запчасти и топливо. Разделения дороги на тротуар и проезжую часть не существовало. А улицы были оживленными.

Александр Семененко: «Лошади и машины очень плохо уживались на этой части. Любой сигнал приводил лошадь в замешательство. Будете смеяться, но даже появились первые ДТП. То зазевавшаяся гражданка попадала то под лошадь, то под колёса. Слава богу, без смертельного исхода».

С началом первой мировой войны плохие времена настали и для конных извозчиков. Устанавливаемые властями тарифы значительно отставали от дикой инфляции. Многим перевозчикам пришлось уйти с рынка. К марту 1917 года из 400 легковых извозчиков в городе осталось меньше половины. Новый этап развития городского транспорта начался уже в советские годы. Тогда появились первые трамваи, автобусы, такси и разветвленная сеть маршрутов. Но это уже совсем другая история.

Сергей Веселов, Виктор Иванов. Телекомпания "Барс"


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Следующая новость