Выпускники 1-й тейковской школы шутят: забудьте то, как выглядели уроки химии раньше. Цифровизация, пришедшая к ним в сентябре, перевернула их естественно-научное образование. Пробирки и колбочки раньше и в руках не держали. Теперь же с помощью ноутбука и многофункционального оборудования они ставят опыты и получают точные измерения.
Виктория Прогонова, ученица 11 класса средней школы № 1 г. Тейково: «Просто на интерактивной доске нам включали видео. И мы делали заключение, выводы, уже исходя из этих видео.
- То есть вот так вот руками реагенты...
Такого современного подхода школа, которой почти 110 лет, никогда не видела. В этом году в рамках проектов "Цифровая образовательная среда" и "Образование" в первую тейковскую закупили 28 ноутбуков и другое вспомогательное оборудование. И теперь эта маленькая школа на 500 учеников с первого по одиннадцатый классы получила большие возможности.
Ольга Николаева, директор средней школы № 1 г. Тейково: «Дело в том, что современные дети являются активными участниками мультимедиа контента. И эта визуализация позволяет эту мотивацию к учебе повысить у детей группы риска. Кроме этого, мы можем активно привлекать одаренных детей для участия в различных дистанционных конкурсах. Проводить обучение на платформах образовательных. Например, начальная школа активно использует платформу "Учи.ру", среднее звено - "Российскую электронную школу" и региональный портал дистанционного обучения».
Еще открыли в этом учебном году на базе школы образовательный центр "Точка роста". Начиная с пятого класса, ученики теперь могут практиковать навыки в области информатики, технологии и робототехники. Для этого есть все необходимое.
Илья Тряхлов, ученик 7 класса средней школы № 1 г. Тейково: «Сначала мы изучали азы. Дальше мы приступили к сборке робота. А когда собрали, приступили к созданию программы».
Илья и Антон - двое из ларца одинаковы с лица. Близнецы после уроков программируют робота. Имя этому члену коллектива пока не придумали.
Антон Тряхлов: «Мы сейчас работаем над созданием программы, что бы он ездил по заданной нами траектории.
- То есть сейчас он просто хаотично катается?
- Да.
- Давайте посмотрим, как это происходит.
- У него какой-то датчик?
- Да, это датчик...
- Ты мой друг теперь! Это вот здесь находится?
- Нет, спереди.
- А как он реагирует?
- Ну, он встречает звуковые волны. Они возвращаются обратно, и он понимает, где остановиться, где преграда.
- Вообще интересно, нравится?
- Интересно.
- Как вы видите, в чем применить это знание в жизни?
- Ну, я скорее всего стану инженером и мне в будущем это пригодится.
- Да, дома будет ездить робот, который будет помогать.
- Это что он за тебя должен сделать?
- Ну, много чего. Что-то принести, например. Может делать какие-то дела».
Получать качественные знания во время уроков и отрабатывать их на практике во внеурочное время - задачи, которые решает современная школа с помощью цифровой образовательной среды.
В новом учебном году тейковской 1-й школе повезло втройне. Потому что кроме внедрения цифровой образовательной среды и появления "Точки роста" здесь еще и обновили спортивный зал. Провели комплексный ремонт, закупили инвентарь. Зал стал более полезным и функциональным. И теперь дети с 5 по 11 классы занимаются в комфортных условиях.
Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания "Барс"