Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
02.12.2021
3152

Отметки - не главное. Как учат в особенной школе

Необучаемых детей нет. А вот условия для обучения могут быть разными. Так говорят педагоги 2-й ивановской коррекционной школы. Здесь учатся дети с интеллектуальными нарушениями. С нового учебного года их мотивация к обучению выросла в разы. Почему - в репортаже.

Ivanovonews на
Поделиться:

Всего 148 детей. Компактные классы по 8 человек в каждом. Здесь не важны отметки. Фокус внимания - на индивидуальном развитии и социализации каждого ребенка. Помогает в этом современное оборудование и новые образовательные программы. Это сенсорная мультимедийная система. Многофункциональна. Хранит в себе образовательные игры, конспекты, позволяет проводить занятия в интерактивном формате.

«Сравнение чисел. Что больше? 3 или 5. Молодец, садись».

Под ней еще маркерная доска и образовательные плакаты. Чтобы работать с новым программным обеспечением, учителя около недели повышали квалификацию. Еще дольше осваивали новые образовательные программы. Зато теперь даже внеклассные занятия проходят максимально занимательно. Это, например, занятие по окружающему миру.

- Почему весной строго запрещается охота на пушных зверей? Кто такие пушные звери?

- Можно? Заяц!

- Да какой заяц...

- Согласен, что заяц? Вот!

- А пушистый, потому что заяц скидывает шубку. Ну, меняет. На другую.

- Ну и почему же запрещается охота на пушного зверя? Вариант мальчиков и вариант девочек. Жду.

Всего в регионе более 3 тысяч ребят обучаются в коррекционных школах. И больше половины - это дети с интеллектуальными нарушениями. Для них в школах работают психологи, логопеды и дефектологи. В этом году 2-я коррекционная обустроила специализированные кабинеты для индивидуальной работы с детьми по этому профилю.

Наталья Пономарёва, врач-дефектолог: «У круга нет прямых сторон и углов. Вот, допустим, нам все показывает. Но мы еще берем с ними пособие, трогаем, что у круга нет прямых углов, что он круглый, плоский».

Учатся в школе ребята с тяжелыми множественными нарушениями развития. Иногда они не могут даже держать мышку в руках. Для них оборудование адаптировано.

Наталья Пономарёва, врач-дефектолог: «Мы изучили, допустим, фигурки. Он не может работать с мышкой. Но он может пальчиком круг вот так - раз! Пальчиком провести, прямоугольник».

Погрузиться в сказочный мир, полный загадок, развивашек и диагностических штучек можно, попав в сенсорную комнату. Например, так в форме игры дети учатся работать в группах и лучше запоминают те или иные темы. А еще сюда можно просто приходить порелаксировать и погрузиться в свои мысли. Комната открыта для всех.

- Вам нравится здесь?

- Да, нравится.

- Чего испытываете? Какие чувства?

- Кайф.

- Весело.

- Расслабляет, девчонки?

- Угу.

Оборудование в классы было закуплено в рамках федерального проекта «Современная школа». Все учебные кабинеты теперь многофункциональны. И там можно изучать любые предметы.

Ольга Антонова, начальник департамента образования области: «В Ивановской области у нас 20 таких учреждений. В текущем году 2 школы вошли в проект. В прошлом году - 3. В позапрошлом - 9. И так постепенно к 2024 году практически все школы будут иметь возможность приобрести новое оборудование».

Еще важнее для обучающихся здесь - трудовое обучение. В этом году школа обновила две швейные и две столярные мастерские.

Людмила Фатина, директор коррекционной школы № 2 г. Иваново: «В швейных мастерских современное производственное оборудование, с помощью которого дети обучаются профессии швея. И после окончания школы они могут сдать экзамен по трудовому обучению, получить квалификационный разряд и поступить либо в колледж легкой промышленности, либо пойти в швейный цех или на швейное предприятие трудоустроиться.

Один молодой человек, окончивший нашу школу и обучившись столярному делу, открыл свое дело по изготовлению мебели. Пусть он изготавливает табуретки, не сложную мебель. Но дело пошло».

Для детей с более серьезными нарушениями открыли новые мастерские. На этих ручных станках дети учатся ткать. Сейчас, говорят, труд востребованный.

Наталья Сергеева, корреспондент: «В рамках трудового обучения ребята могут осваивать и полиграфическое искусство. Они могут сами делать различные открытки, буклеты, визитки и даже переплетать книги».

Такие трудовые мастерские для них - билет в будущее. Ведь тут они обретают и полезное хобби, и, возможно, ремесло на взрослую жизнь.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама