Страсти в микрорайоне "Московский" накаляются. Будет ли толк
Рабочее совещание провели представители различных ведомств системы ЖКХ с жителями микрорайона "Московский" в Иванове. Тема - качество воды, и холодной, и горячей. Проблема не вчерашнего дня, однако до сих пор ее решение не найдено.
Наши корреспонденты приезжают сюда, в Московский микрорайон к дому №5, регулярно. Были в 2019-м, в 2021-м. 2022-й год начался также с участия в рабочем совещании во дворе дома №5. Тема одна и та же - качество воды. Анжелика Панюшкина неоднократно давала интервью на тему - такой водой пользоваться опасно. Сегодня она показывает воду, которую набрала перед нашим приездом.
Анжелика Панюшкина: «Видно, что она нечистая. И я думаю, если взять анализ, то, она не пригодна будет к употреблению. Это лучшее, что было за последнее время. Вот это лучшее».
Буквально пару дней назад из крана текла вода тёмно-коричневая. Это кадры архивные. Съемки 2019 года. Впрочем, подобная же жидкость текла из крана и 5 мая прошлого года. В рабочей встрече при порядочном минусе на улице участвовали представители мэрии. Они сообщили, что планируют провести водозабор на входе и внутри дома, чтобы оценить качество холодной воды.
Юлия Коган, начальник отдела энергосбыта администрации г.Иваново: «Управляющая компания организовала промывку домов по графику с целью того, чтобы улучшить качество ресурса, поступающего в краны жителей».
Вода поступает в микрорайон с Горинской станции.
Иван Гончаров, зам. главного инженера АО "Водоканал": «Вода со станции выходит в соответствие с нормами СанПиНа . У нас постоянный контроль идет ежедневный».
Вопрос, когда же вода начинает приобретать коричный оттенок. Специалист "Водоканала" предположил: трубы стальные, при нагреве вода меняет цвет. Но это лишь версия. В этом году, пообещал зам. главного инженера, запланирована перекладка труб по улице Огнеборцев. В планах реконструкция системы очистки на Горинской станции. Не первый год вопросом качества горячей воды занимается Александр Коротков. Претензии к управляющей компании, ИВТБС.
Александр Коротков: «Это именно вина УК, поскольку она является поставщиком горячей воды. То есть она закупает холодную воду у "Водоканала", нагревает ее и поставляет нам. Как объясняет УК, в процессе нагрева изменяются ее свойства».
Александр ежемесячно отправляет пробы горячей воды в Роспотребнадзор. Результат не соответствует нормативным показателям. Способ очистки горячей воды тот же - промывка труб усилиями управляющей организации.
Юлия Коган: "Мы встречались с ними в декабре и решили, что что организуем график промывки еженедельно. Они выбрали 5 домов, где больше всего обращений жителей. Посмотреть, приведет, допустим 3 месяца регулярной промывки к какому-либо результату. Если к результату не приведет, мы будем рассматривать вопрос очистительного оборудования".
Оказалось, что на уличном совещании присутствует и директор УК. Разговор жителей с ним велся на повышенных тонах.
"Обращались в администрацию города по решению этой проблемы, было совещание по этому вопросу. Администрация города рекомендовала установить водоподготовку на каждом доме. Это дополнительный расход денег. За счет жителей".
Александр Коротков: «Неоднократно обращался в прокуратуру. И от своего имени, и в интересах жителей в целом микрорайона. В прокуратуру и Госжилинспекцию. Прокуратура сразу же все пересылает в Госжилинспекцию. Самостоятельно никаких процессуальных действий, мероприятий не проводит. Госжилинспекция умывает руки».
Версий много. Конкретного инженерного решения - нет. Деньги за воду платят регулярно. Перерасчет не делают.
Ирина Афонина Владимир Хмелев. Телекомпания "Барс"