Запретить нельзя, но и разрешить не получается. Именно так можно обрисовать ситуацию сложившуюся в Иванове с парковками во дворах, около торговых и офисных центров. Все имеющиеся стоянки на сегодняшний день не в состоянии обеспечить местами 130 тысяч автомобилей, которые зарегистрированы в городе. Машины размещаются на газонах и детских площадках. Но и запретить владельцу ставить автомобиль около подъезда также невозможно. В ситуации разбирался наш корреспондент.
Активисты общественных организаций автомобилистов обратились к властям. Их предложения вполне конкретные.
Александр Умников, автомобилист: «Сделать поправки в градостроительном кодексе, которые будут говорить о том, что при выделении земельного участка под строительство жилого дома или торгового центра, или культового сооружения, обязательно надо рассматривать подъездные пути на время строительства, на время эксплуатации. И также, чтобы в проекте было необходимое количество парковочных мест».
Выслушать автомобилистов решились депутаты регионального парламента. В итоге появился документ, а точнее, обращение ивановских парламентариев к Правительству России с предложением внести изменения в существующие правила дорожного движения. Прописать нормы, которые четко регламентировали бы правила движения и парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов. Причем, учесть необходимо интересы и владельцев машин, и тех, у кого их нет, тех, кто хочет во дворе просто погулять. Однако, что делать с дворами домов, где давно живут люди и новых мест для парковки взять просто неоткуда, не знает никто. Депутаты предполагают, что возможности есть.
Владимир Гришин, вице-спикер областной думы: «В мегаполисе должны быть созданы какие-то стоянки, но при этом должна быть и какая-то определенная карта. То есть в каждом муниципалитете должна быть четко сформулированная программа по решению данной проблемы».
Чтобы уточнить возможность решения проблемы парковок в области в целом, парламентарии планируют обсудить сложившуюся ситуацию со всеми властями городов и районов региона.