Как помочь гражданам в оплате услуг ЖКХ обсудили в среду в ивановской областной думе. В декабре произошло внеплановое повышение, в нашем регионе - в среднем на 11 процентов. По инициативе ЛДПР депутаты и чиновники рассмотрели возможные меры по снижению финансовой нагрузки на жителей. Подробности — в репортаже.
Как помочь гражданам в оплате услуг ЖКХ обсудили в среду в Ивановской областной думе. В декабре произошло внеплановое повышение, в нашем регионе - в среднем на 11 процентов. По инициативе ЛДПР депутаты и чиновники рассмотрели возможные меры по снижению финансовой нагрузки на жителей. Подробности — в репортаже.
В России в прошлом году дважды подняли тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Сначала — планово с 1 июля, затем еще раз — с 1 декабря. Правда, в Минэкономразвития пообещали, что следующая индексация будет лишь в июле 24 года.
В связи с этим ЛДПР инициировало проведение парламентских слушаний. В первую очередь обсуждали действующую меру поддержки - субсидию на оплату услуг ЖКХ. Её можно оформить, если расходы на коммуналку превышают 22 процента от совокупного дохода семьи. 22 процента - федеральная норма, но регионы могут снизить эту планку. Дмитрий Шелякин предложил довести её до 20 процентов. По такому пути, например, еще летом пошла Тюменская область. Основное опасение - потянет ли бюджет дополнительные расходы, ведь при снижении порога вырастет число получателей.
Руководитель департамента соцзащиты удивила присутствующих - оказывается, последние 4 года в области наблюдается снижение числа получателей этой субсидии. И эта тенденция сохраняется. По словам Татьяны Рожковой, во многом это связано с появлением дополнительных мер поддержки семей с детьми. И все же в прошлом году департамент прикидывал сколько еще бюджетных денег понадобится, если снижать порог до 20 процентов. При прежних тарифах ЖКХ потребовалось бы еще 67 миллионов рублей. Но число получателей изменилось бы незначительно. Еще один момент, на который обратили внимание - механизм оформления субсидии. Можно ли применить принцип одного окна, без хождения по кабинетам за справками. Выяснилось, что почти все документы соцзащита получает в рамках межведомственного взаимодействия. Граждане приносят лишь квитанции.
Предполагается, что до конца года этот механизм заработает и приносить квитанции не понадобится - данные о величине коммунальных платежей департамент будет получать самостоятельно из государственной информационной системы. Обсудили также дефицит информации о самой субсидии. Не все граждане знают о ней. На сайте департамента соцзащиты можно прочитать о всех мерах поддержки, действующих в регионе, однако этого не достаточно, решили участники встречи. Как вариант, предложили публиковать полезные сведения в районных газетах.
Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс».