В Иванове могут быть ликвидированы нерегулируемые пешеходные переходы. С такой инициативой выходит руководство ивановского отдела ГИБДД к городской администрации. Причина - возросшая аварийность с участием пеших горожан именно в таких местах. На оборудование всех переходов средствами безопасности у региона не хватает средств. Пешеходы заявляют о нарушении своих прав. Подробности - в нашем репортаже.
Сколько успела вложить Европа в продвижение безопасности на дорогах региона в рамках проекта RS-10, неизвестно. Тут и детские удерживающие устройства, и обучение полиции методам реанимации погибающих, и пропаганда на каждом углу. Безопасность оказалась более чувствительная к местным реалиям, чем к воздействию Европы. Самым простым способом снижения рисков аварийности на разных уровнях остались запреты. Сейчас встает вопрос о пешеходных переходах. Загнать их под землю, приподнять над ней или просто «обсветофорить» по полной программе пока не получается.
Наталья Пешкова, старший инспектор отделения пропаганды отдела ГИБДД г. Иваново: «Здесь самое главное - финансовые возможности нашего региона. Потому что и подземные, и надземные переходы достаточно дорогостоящие. И установка светофорных объектов на пешеходных переходах также требует капиталовложений
Установка светофоров на каждом проблемном переходе, по мысли автолюбителей и полиции, может серьезно затруднить движение. Вплоть до полной остановки на отдельных участках в определенные отрезки времени. Пешеходов становится на 8 тысяч голов в год меньше - пересаживаются на личный транспорт. Но оставшиеся - против ликвидации переходов. Тем более в таком массовом порядке - 200 штук.
Александр Касьяненко, руководитель регионального отделения «Союза пешеходов»: «К сожалению, погибают люди на дорогах и сейчас. Если уберут данные пешеходные переходы, люди будут просто перебегать дорогу. И, соответственно, аварийность будет еще большей».
Организованные пешеходы согласны, что кое-где и ходить-то некому, незачем и некуда. Но обследования, маркетингового изучения потребности в переходах пока никто не проводил. Сейчас общественность замерла в ожидании реакции ивановской мэрии. Предложение дорожной полиции туда еще не поступило.
Подходы к безопасности дорожного движения могут быть разными. Например, в Британии самодвижущаяся повозка могла выехать, только если перед ней шел человек с красным флагом, ночью - с красным фонарем на расстоянии 50 ярдов спереди.