В выставочном зале филиала российского фонда культуры открылась выставка «Большой мир». Семь художников представили свои полотна, на которых они по-разному высказались на тему детства. На выставке побывал и наш корреспондент.
Детство - какое оно? На этот вопрос отвечали семь художников из Иванова, Ярославля, Костромы и Палеха. Все работы на выставке выполнены в разных техниках: акварель, живопись, графика. Но объединены одной темой и временем, тем самым, когда деревья были большие, а трава зеленее.
Ирина Рыбакова, художник г. Кострома: «Ну, все мы, как говорится, родом из детства. А художник, когда он формируется, он формируется в детстве. Вот я в детстве мечтала стать врачом, еще математику, физику любила. Но поскольку я родилась в таком месте, как дача художников, и всегда вокруг были художники, они, конечно, потом и сформировали мою дальнейшую жизнь».
Запустить корабль в ручей, погладить любимого пса, надеть мамино платье, пойти с родителями на площадь, робко пробовать вступить в холодную воду. Художники на полотнах старались изобразить те сюжеты, которые напоминают им о том беззаботном времени. Но кто-то рисовал ситуации, которые произошли совсем недавно.
Полина Кукулиева, художник г. Палех: «Момент был такой запоминающийся. Или просто игра в песочнице, вот как в этой работе ребенок катается на машине, это наверняка ребенок какого-нибудь серьезного папы, судя по его транспорту».
По словам организаторов, целью выставки было не собрать какие-то обычные портреты и показать, как технично можно написать ребенка. А показать именно моменты из детства, чтобы зритель окунулся в эту атмосферу.
Александр Протасевич, директор ООО " Белорусский лён - Иваново": «Был отбор. Была предоставлена возможность выразить себя, и посмотреть, как они раскрывают тему детей. Они из собраний художников разных лет. Тема вечная, длинная, долгая. И поэтому какие-то картины написаны для выставки».
Как признаются художники, детский взгляд на мир, чистый, незамутненный и интересующийся - это то, что порой им так не хватает. С возрастом чувствовать, что так важно в их ремесле, становится все сложнее. И художники бывают рады иногда вернуться в детство.