Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
26.10.2014
2513

Недетская жестокость

Какие-то чудовищные преступления в последнее время происходят в наших городах. В прошлой программе мы рассказывали об убийстве девочки, которой 40-летний мужик таким образом решил отомстить за шантаж. Тут же - история о том как подростки забили до смерти 30-летнего мужчину «ради прикола», как они сами признавались. Наш корреспондент отправился в центр временного содержания несовершеннолетних, чтобы попытаться понять, почему дети убивают. Оказалось, кстати, что половина зависима от тех самых курительных смесей. Один из детей «под спайсом» порезал шесть человек. Наш сюжет адресуется родителям - посмотрите, задумайтесь, присмотритесь к своим детям.

Ivanovonews на
Поделиться:

Январь. Двое несовершеннолетних изнасиловали 14-летнюю школьницу. Август. В Тейкове подростки убили бомжа ради забавы. Снова август. Пара парней изнасиловали пенсионерку. И вот совсем свежий случай. В Кохме молодые люди до смерти забили плохо одетого 30-летнего мужчину. Полицейские задержали троих, одному из которых не исполнилось 18. Как они признались, сделали это – «по приколу». Неполный список страшных историй только этого года. Специалисты бьют тревогу. Современные дети и молодежь намного агрессивнее своих советских сверстников. Причем, так называемый синдром враждебности присущ не только хулиганам, но и подросткам из, казалось бы, весьма благополучных семей. Лишь немногие получают за свои деяния реальные наказания. Чаще оно ограничивается несколькими неделями содержания в ЦВИН. Сюда попадают за побои, кражи, вымогательство, вандализм и изнасилования.

Вот среднестатистический портрет его постояльца: подросток 12-15 лет, чаще из неполной семьи, либо с присутствием отчима или мачехи, курит, пьет, ничем не интересуется.

Наталья Кузнецова, психолог центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей: «Общаться дети не умеют. Они раздражают друг друга по малейшему поводу, оскорбляют друг друга. Еще у них есть такая черта: они друг перед другом хвастаются, кто круче. В чем крутость проявляется? Не в хороших оценках, не в каких-то достижениях в спорте или художественных особенностях, а кто больше совершит правонарушений, кто больше украдет, кто сколько выпил, кто что пробовал покурить. Вот такие сейчас у них приоритеты».

История и урок на десятилетия. В Комсомольске 13-летний мальчик убил гантелей родную мать. Ссора произошла из-за того, что подросток взял без разрешения 60 тысяч рублей. Мать начала его ругать. За что сын дважды ударил ее снарядом по голове. Чтобы скрыть преступление, он имитировал кражу. Вытащил тело на лестницу, соседи вызвали скорую. В больнице женщина скончалась. Не прошло и месяца, как на страничке подростка в соцсетях появились прикольные картинки и надписи. В «Одноклассниках» до сих пор висят фото их, по всей видимости, последнего отдыха вместе с мамой.

Татьяна Ионкина, начальник центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей: «У всех у нас, у сотрудников, было жуткое состояние, когда он хладнокровно говорил о том, что да, я видел, как она умирает и захлебывается кровью. Вы знаете, от такого равнодушным ни один взрослый остаться не может, при этом ребенок не проронил ни единой слезинкой».

Парень так и не раскаялся. И если опять же судить по социальным сетям, жизнь после месяца в центре для несовершеннолетних, наладилась. С виду это была более чем благополучная семья. Ни один школьный психолог не заметил бы, что у 13-летнего хорошиста что-то не так. А «не так», позже отметили психологи, было как раз в отношениях с мамой и папой. Чересчур авторитарное воспитания, нацеленность родителей на хорошую учебу и незаинтересованность в увлечениях сына.

Как говорят психологи, агрессивное поведение у подростков складывается по крупицам, из мелочей, примеров. В мультфильме Джерри все время дубасит Тома по голове, дома скандалят, в фильмах убивают, в компьютерных играх убиваешь сам. Кроме того, добавляют уже наркологи, молодежь плотно подсела на опиумы: алкоголь и спайсы. Последнее – просто новая эпидемия.

Картина пугающая. Сейчас в детском наркодиспансере 15 подростков. Половина – зависима от курительных смесей. От синтетической марихуаны дети просто сходят с ума. Либо становятся тихими и угнетенными, либо наоборот – агрессивными, как звери. Один из мальчишек, который уже не первый раз попадает сюда, под наркотиком порезал шестерых.

Александр Павлюк, заведующий наркологическим отделением №5: «Причем, это может быть как аутоагрессия, направленная на себя, так и агрессия, направленная на окружающих. Зачастую данные состояния пациенты забывают, то есть происходит амнезирование. Люди, страдающие героиновой зависимостью, то есть более такими тяжелыми наркотиками, пробовали спайс, курительные смеси, - они в ужасе от эффекта, который возникает от спайса».

Спайс – наркотик страшный. Его формула каждый раз меняется. Но никаких испытаний ни на мышках, ни на крысах она не проходит. Сразу – на неокрепшем подростковом организме. Отсюда – и участившиеся в стране смерти и страшные отравления.

Василий: «Пришел в колледж под воздействием спайса. Завуч меня заметил, сказал: либо едешь лечиться, либо выгоняем. Я маме сам сказал: поехали лечиться. У друзей проблемы были: у кого почки, у кого другие органы. Думал, у меня в скором времени будет так же».

Достать спайс ребенку под силу. Здесь каждый знает пару десятков так называемых «барыг». Они называют номер киви-кошелька, на него подросток закидывает деньги. А драгдиллер делает закладки – возле домов, в подъездах, под подоконниками, у газовых труб. За тысячу рублей - три грамма. По одной затяжке этого хватит на 100 человек.

Егор: «Встал с утра – курил, выходил гулять – курил, шел домой, кушал – потом опять курил. Мама говорила: Егор, поди помой руки. Я говорил: да отстань, запирался в комнате, кричал на нее. Ну, это она, смесь, так действует на психику очень сильно».

Истории здесь – почти под копирку. Попробовал – сначала тошнило, терял сознание. Потом – привык. Частые спутники - бред, галлюцинации, белая горячка и необъяснимая жестокость.

Андрей: «Это само как-то по себе получается. Вот, например, с друзьями сидишь, он что-нибудь не так сделает, начинаешь на него кричать, можешь ударить. Перестал курить, месяц не куришь, у тебя уже нет такого. Что-то он не так сделал, можешь его простить. А вот когда на «отходах» после спайса, ты можешь ударить, избить, покалечить его можешь. Под этим наркотиком можно человека даже убить».

За каждой детской агрессией, говорят психологи, скрывается страх, обиды, чувство вины. Это защитная реакция. Ребенок пытается и не может справиться с теми требованиями, которые ставит перед ним современная жизнь.

Светлана Олоничева, психолог детского отделения наркодиспансера: «Темп жизни очень высокий, когда у нас очень много соблазнов, у родителей нет контактов с ребенком, и он не опирается на родителей, тогда, наверное, и возникает агрессия - от беспомощности. Они не знают другого пути, как можно решить свои проблемы».

В этих сложных примерах арифметика проста и стара как мир. Агрессия ребенка обратно пропорциональна степени привязанности к родителям.

Дарья Костина, Олег Мелехин, Сергей Тютин, программа «ГУБЕРНИЯ. ИТОГИ»
Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама