По соседству с вечной пионерской юностью оказалась кукулиевская роспись в гайдаровском зале областного дворца пионеров в Иванове. Аналогичные монументальные полотна есть во дворце искусств. Есть кукулиевские мазки в Москве, в Махачкале. Все это - госзаказы, выполненные и оплаченные. Борис Николаевич рассказывает, что переход на рыночные отношения рентабельность поубавил. Иконопись тоже погоду не поправила. Получается, что в Советском Союзе Бога не было, а скрепы - были.
Борис Кукулиев, народный художник России: «Они духовно не созрели, может быть. Как-то духовности мало. А мы расписывали во многих местах, каждая роспись влияла на духовное мышление каждого - и ребенка, и взрослого. Верно же?».
Другой творческий прием лаковой миниатюры - музейный заказ. Павел Коньков согласился, что такая форма содружества искусства и государства более полезна, чем рыночная живопись.
Павел Коньков, губернатор: «Это, с одной стороны, важно для сохранения искусства, потому что сувенирная продукция, с точки зрения искусства, имеет определенные изъяны. Она все-таки работает на сбыт. Здесь у художников будет больше возможностей выражать себя с точки зрения развития палехского искусства».
Власть готова привлечь палешан к иллюстрированию книги об области. Вопрос о заказах из музеев тоже решаем. Но главным способом помощи художникам в условиях рынка сейчас считается продвижение их работ. В ближайшем будущем будут организованы не только в Иванове, а и в Москве, в доме художника.