Реклама
16+
Написать нам
Написать нам или предложить новость Разместить рекламу
Телефон горячей линии:
В нерабочие часы звонок принимает виртуальный помощник, который оперативно направит нам ваше сообщение
Для отправки сообщений, фото, видео
Репортажи
08.12.2014
2289

НЕЛЕГИОН-АВТО

Транспортные войны в Иванове. Маршрутчиков вновь поджигают и избивают. Появилось открытое письмо губернатору. Разные группы влияния дерутся за рынок пассажирских перевозок в Иванове и, вероятно, каждая из них имеет свое представительство во власти. Похоже, что рынок этот еще долго не станет честным и открытым - слишком много наличности.


Ivanovonews на
Поделиться:

Неделя была богатой на громкие события. Одно из таких - разборки перевозчиков. Яблоко раздора – хлебный 31-й маршрут. На нем работают сразу два предприятия. Официально – «ТрансЛайн». Нелегально – «Легион-Авто». На прошлой неделе конкуренты разобрались «по понятиям». Одни забили другим «стрелку», которая закончилась приездом полиции. А после нашего сюжета о потасовке у главного героя - Алексея Баимова, зам директора компании «Легион-Авто» - сгорел внедорожник.

Алексей Баимов, зам. директора ООО "Легион-Авто": «Это месть конкурентов по моей профессиональной деятельности. Мало того, они еще вчера вечером, тоже какие-то хулиганы, прорезали колеса на одной из маршруток. Будем надеяться, что найдут самих поджигателей, заказчиков. И думаю, что они понесут какое-то наказание. А работать мы все равно - как работали, так и будем работать. Нам деваться некуда. Нам семьи кормить надо».

Официальный перевозчик написал заявление на недобросовестную конкуренцию. В 2012-ом он выиграл конкурс, каждый день у него на линию выходит 20 машин. Как в прайм-тайм, так и рано утром и поздно вечером. Тогда как нелегальный конкурент собирает только сливки. Причем, весьмагустые – пятнадцатью маршрутками. Но в чем оксюморон!

Пожалуй, впервые потерпевшими себя называли как раз нелегалы. Утверждают: федеральные лицензии на деятельность у них есть. А вот договор с местной властью – им никак не светит. Говорят, готовы работать по всем буквам закона. Только им не дают - городской комитет по транспорту и лично его руководитель Михаил Дрюпин. Так называемые "бомбилы" написали открытое письмо губернатору. В нем они рассказали, что Дрюпин трактует законы по своему усмотрению, а рынок маршрутных перевозок занят, по сути, монополистами, которые не гнушаются криминальных разборок: запугивают, жгут автобусы, режут покрышки, избивают водителей, а чиновники попросту закрывают на это глаза.

«Чиновники не дают возможности заключить договоры на перевозки пассажиров ни на городском, ни на областном уровне. Нас всячески старались не допустить до участия в конкурсах, выставляя заведомо невыполнимые условия. Наши документы изучались буквально под микроскопом с целью найти любой формальный повод для отказа в приеме их на конкурс, в то время, как у некоторых других компаний, по нашему мнению, аффинированных с чиновниками комитетов по транспорту, документы часто принимались с грубейшими ошибками».

Павел Коньков письмо без внимания не оставил. И поручил до конца недели разобраться в вопросе профильному департаменту и прежде всего администрации Иванова. Там, в общем-то, и разбираться не пришлось. Ответ был готов заранее. В последнее время, говорят чиновники, борьба с нелегалами на дорогах усилилась. Вот они и перешли в нападение. Схема заключения договора с перевозчиком проста: конкурс выигрывает тот, у кого лучше и новее автопарк. Проще говоря, 23-хместные иномарки победили «ГАЗели» не первой свежести.

Андрей Степанов, заместитель главы администрации г. Иваново: «Выяснилось, что он зарегистрировал предприятие после проведения конкурса по данному маршруту. Выяснилось, что данный перевозчик у нас не платит никаких налогов, пользуется транспортом, который не соответствует всем требованиям, транспорт находится в ненадлежащем состоянии. Мы стали более плотно заниматься нелегальными перевозчиками и, соответственно, это вызвало недовольство».

Свою позицию, подчеркивает Андрей Степанов, недовольные перевозчики могут отстаивать в суде. Мэрии не страшно. Чиновники, кстати, не исключают таких версий, что нелегалы сами поджигают свою технику, тем самым демонстрируя, насколько они запуганы, унижены и обижены. Ведь жечьавто и воевать есть за что. Бизнес этот выгодный. Каждая машина в день приносит около 3-х тысяч рублей. Полторы - уходит на бензин. Тысяча - сдается в контору. Остаток - зарплата водителей, которые заинтересованы сделать лишний круг по маршруту и положить побольше денег в свой карман. А вот нелегалы, говорит Михаил Дрюпин, работают по-другому.

Михаил Дрюпин, председатель комитета по транспорту администрации г. Иваново: «В месяц каждая машина, которая работает под этими нелегальными юрлицами, прошу заметить, за то, что их вот это юрлицо как бы содержит, выдает им путевые листы, выезжает вот на такие разбирательства, каждая машина платит 8 тысяч рублей. Когда соответствующие компетентные органы заинтересуются, я им все расскажу, как это все происходит».

Дрюпин на упреки нелегалов не обижается. Но и в выражениях не стесняется. Называет их деятельность теневым бизнесом. Налогов не платят. Льготников не возят. На маршрут выходят без всяких медосмотров. Не соблюдая никаких графиков. Самые богатые на нелегалов маршруты - 3-й, 35-й и как раз 31-й. История с последним, кстати, наглядно рисует несовершенство закона. Механизма, как можно наказать нелегала, пока - и уже много лет - нет. А такие придирки во время рейдов, как ненадлежащее состояние транспорта, работа вне графика или без терминала - мелочи, небольшие штрафы, отбить которые они смогут за несколько дополнительных рейсов. Эта война перевозчиков может сказаться на простых пассажирах. Ведь в желании прийти на остановку первым маршрутчики устраивают нешуточные гонки на выживание.

Дарья Костина, Кирилл Маршов, «ГУБЕРНИЯ. ИТОГИ»

Поделиться:
Написать авторам
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Здесь может быть Ваша реклама
Разделы
Читайте нас на
Реклама