Как это будет воплощаться в жизнь, докладывало руководство управления информатизации на отчетной коллегии. Региону есть чем похвастаться в смысле внедрения цифровых технологий во многие сферы жизни. ГЛОНАССизация транспорта по отчетам превысила 400 наземных единиц. Если верить карте - по Иванову ползают 23 автобуса. Зато онлайн. Запущен проект Электронная карта школьника, при помощи которой можно засекать время прибытия и убытия живой силы, а также кормить эту силу. В целых трех ивановских школах. С главным - оказанием госуслуг - пока не очень. «Гражданин может увидеть, какие услуги какой орган власти оказывает, регламентирующие документы, сроки , а также скачать форму документов, - объяснил начальник областного управления информатизации Антон Колмогоров. - В 2013 году к этой добавится интерактивная форма заявок». При этом по федеральному закону все должно блестеть и переливаться - особенно документооборот внутри органов самой власти. И по горизонтали, и по вертикали. А рядовой гражданин, можно сказать, уже и пальцем шевелить для получения бумаг не должен. Так гласит федеральный закон Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Если, например, гражданин женился, или, не дай Бог, умер, и соответствующая справка уже существует, то он не должен везде таскать ее с собой. «Независимо ни от чего, сегодня все органы государственной и муниципальной власти обязаны его выполнить даже не электронным путем, - подчеркнул 1-й заместитель председателя правительства области Павел Коньков. - Все равно граждане не обязаны ходить сегодня по нашим ведомствам и собирать какие-то бумаги. Там, где не получается электронный тип, значит, ногами, руками, факсами, но все равно этот закон будет исполняться». Профильный федеральный министр дал своим айтишникам месяц сроку, чтоб те доработали весь список услуг на своем уровне. На уровне области к техническим и финансовым аспектам прибавляется человеческий фактор: придется все технологии нести в народ, а в Ивановской области отдельные представители живут еще по советским паспортам. Областная власть ставит перед своими айтишниками серьезнейшую задачу: в кратчайшие сроки, в течение первого полугодия сделать практику обращения граждан за госуслугами в электронном виде массовой.
Сергей Хохлов, телекомпания «Барс».