«Начали работу в проекте за здравие, продолжаем за упокой», - констатировал руководитель проекта RS-10 в Ивановской области Владимир Гришин. Сегодняшнее выступление регионального куратора международного проекта эмоционально как никогда. Целый год боролись за безопасность, акцентируя внимание на соблюдении водителями скоростного режима. А потом увидели данные о количестве ДТП и ужаснулись. «Пусть наши мамы рожают хоть по 10 человек, но если мы не будем предпринимать усилий и у нас на дорогах будет гибнуть по 200 молодых людей, то мы с вами, безусловно, скажем, что наше участие в решении каких-то злободневных вопросов в рамках проекта сводится к нулю», - подчеркнул Владимир Гришин. Погибших - 188 человек, в том числе 9 детей. Основные причины - превышение скорости, вождение в пьяном виде, игнорирование детских удерживающих устройств и ремней безопасности. «Что касается пассажиров, сидящих сзади, то они до сих пор не привыкли пристегиваться, - отметила доцент ИГАСУ Елена Гриценко. - Процентов тридцать пассажиров, которые сидят сзади, пристегиваются». Второй российский город, участвующий в проекте, нас серьезно опережает, сетует Владимир Гришин. Серьезных ДТП там становится меньше. Липецкого мэра даже приглашали с отчетом в Нью-Йорк в штаб-квартиру ООН. На средства Всемирного банка. Наши пока ограничились посещением семинара - в Турции. На этот год запланирован Китай. Главная задача проекта - научить людей культуре поведения на дорогах. Большинство мероприятий, соответственно, носят пропагандистский характер. Печатная продукция с символикой, раздача светоотражающих браслетов детям и пожилым людям, всевозможные флэшмобы, концерты и конкурсы. Впрочем, бюджет международной программы тратится и на нечто более материальное и эффективное. Светофор в Кохме установлен именно на эти средства. Как и шесть камер видеонаблюдения. Руководство Кохмы здесь не просто так - в пример других городам и районам. Цели и задачи проекта пропагандировали активно. Правда, заместителю главы администрации пришлось «попотеть». За пряником последовал кнут - Кохме припомнили Ивановскую улицу. Центральную, но заброшенную и неотремонтированную. Какая уж тут безопасность. Чиновники сослались на отсутствие денег в местной казне. Пополнять ее некому. «Это очень дорогостоящая дорога для ремонта,- посетовал зам.главы администрации г.Кохма Александр Маслов.- На «Строммашине» 800 человек работников осталось, льнофабрики практически нет, кохомского комбината — тоже». Оправдания не были засчитаны. На поверхности другая причина - улицу в скором времени передают области и Кохма решила сэкономить: «Не оправдывайтесь, - сказал заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Фомин. - Администрация повела себя самым поганым образом по отношению к тем водителям которые ездят по этой дороге». Между тем, самих водителей ловить на нарушениях будут не только люди в форме. С прошлого года на дороги выехали так называемые передвижные комплексы видеофиксации. «Все средства видеофиксации сейчас находятся в управлении информатизации, - сообщил заместитель начальника ГИБДД области Дмитрий Костерин. - Эти приборы стоят на гражданских автомашинах, которые в течение рабочей смены передвигаются в зависимости от анализа аварийности». Нерадивых автомобилистов пугают и увеличением штрафов. Инициативу ивановской облдумы поддержали на федеральном уровне. В скором времени за непристегнутый ремень придется отдать не менее тысячи рублей, за отсутствие детского кресла - 3тысячи и больше.
Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».